Елена Егельская
Проект «С Днем рождения, мои Клинцы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С Днем Рождения, мои Клинцы»
Возникшие более 300 лет назад Клинцы имеют интересную историю. Первым на берегу реки Туросна поселился в 1707 году крестьянин Василий Афанасьевич Клинцов, бежавший из Костромского уезда. Вслед за ним здесь, в лесной чаще, обосновалось еще несколько старообрядцев, скрывавшихся от преследования. Вскоре выросла небольшая слобода. Она получила имя своего основателя.
Цель проекта :
Публикация «Проект „С Днем рождения, мои Клинцы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
изучить прошлое, настоящее города Клинцы; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее и будущее города Клинцы
Работа над проектом проходила через следующие этапы:
1 этап.
Предварительная подготовка :
Автобусные экскурсии по городу (обратить внимание на название улиц города, почему так называются, городскую площадь).
Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад (обратить внимание на расположение в микрорайоне магазинов, детских площадок, садов, библиотеки, аптеки, СЮТ (станция юных техников, детский клуб «Ровесник».
Экскурсии: в библиотеку, краеведческий музей.
Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, сказки, стихи – местных авторов).
Прослушивание Гимна России, знакомство с геральдикой: Российской Федерации, Брянской области, города Клинцы.
Уточнить, дополнить и обобщить знания детей о флоре и фауне Брянского края (беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, подвижные и спортивные игры).
2 этап.
Практическая часть:
Тема: «Мой родной город».
Художественная деятельность (животные леса; мой город).
Изготовление природоохранных знаков.
Практико-ориентированная деятельность: конструирование домов, растений, машин из бумаги; создание коллажа «Любимый город»; изготовление кормушек для птиц.
Оформление фотоальбома «С Днем Рождения Клинцы».
Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу» (совместная деятельность родителей и детей).
Разгадывание познавательных кроссвордов, загадок.
Цикл дидактических, подвижных и спортивных национальных игр.
Макет «Мой город»
3 этап.
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских рисунков «Мой край, город» (с использованием нетрадиционной техники).
Выставка кроссвордов «Край, в котором я живу».
Фотовыставка.
Презентация макета «Мой город».
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Эмоционально – благополучная личность с развитыми, креативными способностями, обладающая познавательными потребностями, умеющая ориентироваться в городе, умеющая связно, последовательно, логично рассказать о своем городе и обладающая коммуникативными качествами.
Взаимодействие с семьей:
Участие в изготовлении коллажа «Любимый город».
Создание кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».
Выставка совместных рисунков.
Презентация проекта :
Иллюстративное сообщение, демонстрация: папки – передвижки, макет.
Нами был разработан тематический план работы над проектом, в который включены те формы работы с детьми, которые были проведены в ходе реализации проекта.
Тематический план проектной деятельности.
Тема мероприятий. Форма проведения. Цель мероприятий.
1. Чтение художественной литературы. «Литературные вечера» -знакомство с творчеством писателей и поэтов о Клинцах
2. Знакомство с геральдикой РФ, Брянская область, г. Клинцы. –рассматривание гербов,флагов; знакомство с символикой; слушание гимна РФ, беседы. Ознакомление с основами нашей государственности, воспитание чувства патриотизма, гордости, уважения к своей родине; закрепление знаний об истории, традициях нашей большой и малой Родины.
3. Изготовление коллажа «Любимый город». Работа с родителями. Оснащение предметно-развивающей среды.
Микрорайон, в котором я живу.
1. Пешие экскурсии по микрорайону, в котором расположен детский сад. Обратить внимание на расположение детского сада в микрорайоне; архитектурные сооружения микрорайона; расположение в микрорайоне магазинов, аптек; библиотеки; детской площадки, СЮТ (станция юный техник, детский клуб «Ровесник».
Флора и фауна Брянского края.
1 Пластилиновая мозаика. «Медведь». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из пластилиновых шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Изготовление кормушек для птиц. Совместная практическая деятельность. Формирование чувства заботы, любви к пернатым.
3. «Любимый край! Любимый город!». Познавательная беседа. Повышать познавательную активность детей через знакомство с флорой и фауной родного края.
4.«Экологическая тревога» Игра. Способствовать формирования понятий, что Земля наш общий дом, а человек часть природы; познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха окружающей среды; способствовать развитию у детей ответственности и бережного отношения к природе.
5 «Край, в котором мы живем» Беседа; дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин. Уточнить и дополнить знания детей о флоре и фауне Брянского края.
Микрорайон, в котором я живу.
1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекой, учить детей пользоваться библиотечными книгами; уточнить правила поведения в общественных местах.
2. «Путешествие по малой родине». Дидактическая игра. Закреплять понятие о малой родине, её особенностях, достопримечательностях
(столица, герб, флаг, полезные ископаемые, народы населяющие её).
3 «Любимый город». Совместная работа. Изготовление коллажа, дополнение его животными, растениями, птицами, различными видами транспорта и т. д.
Микрорайон, в котором я живу.
1. Экскурсияна в СЮТ. Познакомить со станцией юных техников, как местом где учат детей различным видам творчества и моделирования.
2. «Мой город- Клинцы». Художественная деятельность.
История города.
1. Автобусные экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с этнографическими особенностями населения г. Клинцы (традиции, культура, искусство коренных народов края).
Знакомство с историей создания города, жизнью и бытом первостроителей.
2. «Что, где, когда?» Интеллектуальная игра. Уточнить и обобщить знания детей о животном мире Брянского края.
3. Бумажная мозаика «Лиса», «Заяц». Коллективная работа. Учить выстраивать композицию из бумажных шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4 Составление кроссвордов по теме «Край, в котором я живу».
Совместная деятельность родителей и детей. Развитие мышления, творчества детей, обобщить полученные знания.
1. «Умники и умницы». Разгадывание загадок, кроссвордов. Активизация мыслительных процессов, памяти и внимания детей.
2. Изготовление макета «Мой город» Коллективная работа. Изготовление домов, машин, дорог – атрибутов для изготовления макета.
Анализ проведенных мероприятий
При работе над проектом была озвучена следующая проблема: изучить прошлое, настоящее города Клинцы; смоделировать на макете с помощью подручных средств (игрушек, домов, дорог и т. д.) настоящее города Клинцы.
1. Мы совершили с детьми пешие экскурсии по микрорайону в котором расположен наш детский сад.
Детский сад «Чебурашка» расположен по улице Мира, города Клинцы.
С целью ознакомления с улицами мы совершали автобусные экскурсии и пешие прогулки по городу (обращалось внимание детей на название улиц города, рассказывали, почему так называются); проехали на разных маршрутах : по №5 и №10, отметили, чем они отличаются.
Побывали на центральных улицах города (площадь Ленина, городская площадь). Обратили внимание на достопримечательности: фонтан «Вальс дождя» на площади Ленина и «Центральный» фонтан на площади Любви.
Сфотографировались у мемориального комплекса «Памятник афганцам», возведенного в память о солдатах, не вернувшихся из Афганистана. Торжественное открытие памятника 22сентября 2012года. Прочитали надпись: «Мир отстоявшим для будущих поколений, Вечная слава вам и благодарность Отечества». Мы почтили память погибших минутой молчания.
Комплекс расположен рядом с отделом ЗАГС города Клинцы, в сквере заложен символ семьи, любви и верности – большие обручальные кольца. Прогулялись по скверу, покормили голубей.
2. Большое впечатление на детей оказала экскурсия в краеведческий музей города. В музее дети познакомились с образцами культуры коренных жителей Клинцов, уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства, узнали, как жили коренные жители нашего края.
Рассказ экскурсовода очень заинтересовал детей
Дети познакомились с искусством русских мастериц, узнали, из чего шили одежду и обувь, изготавливали орудия труда и охоты. Дети рассмотрели макеты древних жилищ, макеты древних поселений Дети познакомились со средствами передвижения коренных народов. Национальные музыкальные инструменты и игрушки детей.
Также в музее дети познакомились с историей строительства города, рассмотрели предметы быта первых русских поселенцев в Клинцах.
Палатка первостроителей
Интерьер комнаты 60-х годов
3. Совместно с родителями воспитанников был создан коллаж «Любимый город». Дети с удовольствием дополняли коллаж предметами флоры и фауны, транспорта и другим.
4. Дети познакомились с символикой города Клинцы
5. Изобразительное творчество детей.
Животный мир. Коллективная работа (нетрадиционная техника бумажная мозаика) «Лиса», «Заяц». Коллаж «Мой любимый город»