Елена Жукова
Проект с детьми старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему :
"Все профессии нужны, все профессии важны. "
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "
Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны…“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 1 неделя
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Что мы знаем? -доктор лечит людей
- у каждого человека своя профессия
- парикмахер делает прически
Что хотим узнать? -как пожарники спасают людей из горящего дома?
-Как работают полицейские?
- Кто такой кинолог, и что он делает?
-Археолог чем занимается?
-кто такой дантист?
-как строят такие высокие дома?
-что делает педагог?
С помощью чего узнаем? -нам расскажет воспитатель
-спросим у родителей
-посмотрим презентации на эту тему
-будем читать книги о профессиях
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Работа по образовательным областям
Д. И. «Подумай как назвать того, кто…»
Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»
Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» Беседа: "Что такое профессия?"
НОД Рисование «Кем я хочу быть?»
Д. И. «Назови профессии»
С. Р. И. «Пожарники»
Д. И. «кто что может делать?»
НОД Мир живой и неживой «Все профессии важны!»
Работа со стихотворением «Дело было вечером, делать было нечего…»
НОД Аппликация «Троллейбус»
Д. И. «скажи наоборот»
С. Р. И. «Мы в цирке»
Загадки о профессиях
НОД лепка «Игрушечный клоун»
Д. И. «подскажи словечко»
Д. И. «кто больше назовет действий»
Стихи о профессиях (разбор)
НОД Аппликация «Платье для куклы»
Д. И. «Кому что нужно?»
ДИ «Произнеси правильно»
С. Р. И. "Мы пожарные"
Интервью «Кем я буду?»
Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных»
Работа по развитию речи с пословицами
НОД Пластилинография
«У каждой профессии свой транспорт»
Взаимодействие с родителями
1. Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
2. Консультации для родителей
Заключительный этап
• Выставка творческих работ детей
• Викторины по теме
• Пополнение игровой зоны
• Пополнение настольных игр
• Пополнение дидактических игр по теме
• Выставка работ «Профессия моих родителей»