елена титова
Проект с детьми средней группы «Свойства различных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Ознакомление детей с рукотворным миром. Свойства различных материалов.
Актуальность. На протяжении всего дошкольного детства ребенок сталкивается с различными предметами рукотворного мира, порой не задумываясь о материалах, из которых сделан предмет. Раскрыть ребенку глаза на удивительный мир, на свойства различных материалов, углубить знания о них, одна из задач, стоящих перед педагогом при формировании экологических знаний и представлений. Процесс познания должен строиться через экспериментальную деятельность. Знакомясь со свойствами материалов ребенок учится бережному отношению к рукотворному миру, проникается уважением к людям различных профессий.
Публикация «Проект с детьми средней группы „Свойства различных материалов“» размещена в разделах
Объект. Знакомство с предметами рукотворного мира, изучение свойств различных материалов через экспериментирование.
Предмет. Процесс ознакомления с рукотворным миром, свойствами различных материалов, и применением их в окружающей действительности.
Цель проекта : формирование у детей экологических знаний посредством экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
• Освоение экологических знаний о рукотворном мире и свойствах различных материалов (дерева, металла, резины, стекла и т. д.) детей дошкольного возраста.
• Развивать познавательную активность детей посредством углубленного изучения свойств различных материалов через эксперимент.
• Совершенствовать речь детей; развивать мышление, память; умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Гипотеза. Если будут созданы необходимые условия для организации исследовательской деятельности в области изучения свойств различных материалов, то улучшатся практические и теоретические знания у детей дошкольного возраста о предметах рукотворного мира.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный
3. Деятельность педагога:
• Определение проблемы, постановка цели и задач;
• Определение методов работы;
• Подбор методической литературы;
• Подбор наглядного материала;
• Подбор материалов для экспериментальной деятельности;
• Составление перспективного плана.
4. Совместная деятельность с детьми :
• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
• Определение круга актуальных задач;
• Введение детей в проблемную ситуацию.
2 – этап Практический. Реализация проекта.
• Занятия, игры, беседы, совместные опыты с детьми; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
3 – этап Заключительный.
Анализ достижений проекта.
Участники проекта. Заведующая ДОУ, старший воспитатель.
Дети, родители, воспитатель.
Ресурсное обеспечение проекта. Экспериментальное оборудование групповой комнаты, дидактические игры, предметы рукотворного мира.
Формы реализации проекта. Занятия, предметно-развивающая среда; кружковая работа.
Длительность проекта. 2 месяца.
Перспективное планирование.
№ п/п форма проведения тема цели и задачи сроки проведения
1 Занятие кружка. Рукотворный мир. Опыт: тонет – не тонет
Цели: Создавать условия для формирования умения характеризировать предмет на основе определения формы, материала, назначения. Развивать умение определять признаки и свойства материалов.
Расширять представление о дереве, металле, бумаге, резины, их качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
Январь
2 Занятие. Рукотворный мир. Опыт: чудесная резинка.
Цели: Развивать представление о предметах, удовлетворяющих потребности ребенка в труде, игре, продуктивной деятельности. Подвести к пониманию зависимости назначения предмета от его строения и материала, из которого он сделан.
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Январь
3 Беседа. Рукотворный мир. Опыт: стекло и пластмасса.
Цели: Способствовать определению материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, резина, пластмасса). Подвести к пониманию зависимости назначения предмета от его строения и материала, из которого он сделан.
Познакомить с качествами стекла и пластмассы путем сравнения.
Январь
4 Наблюдение, сравнение материалов. Рукотворный мир. Опыт: стекло и металл.
Цели: Развивать умение определять признаки и свойства материалов (структура поверхности, твердость, хрупкость, прочность). Развивать умение вычленять существенные признаки предметов в системе «человек – предмет».
Познакомить с качествами металла и стекла путем сравнения.
Февраль
5 Занятие кружка. Рукотворный мир. Опыт: в мире материалов Цели : Развивать умение вычленять существенные признаки предметов в системе «человек-предмет». Побуждать к определению прошлого предметов.
Закрепить представление о многообразии рукотворного мира, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Февраль
6 Итоговое занятие. Рукотворный мир «Как шарик друзей искал» Цели. Закреплять знания свойств и качеств бумаги, дерева, металла. Познакомить со свойствами резины и ее качествами. Научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.