Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект с детьми раннего возраста «Мыло пенится-смотри»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик»
Проект в группе раннего возраста
на тему:
«Мыло пенится – смотри!»
Выполнила воспитатель:
Давыдюк Светлана Анатольевна
Еткуль
2019
Вид проекта : информационно – игровой.
Участники проекта : дети раннего возраста, родители, воспитатель.
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Мыло пенится-смотри“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта : 1 неделя
Актуальность
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего
возраста.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является
восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в
совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием
манипулируют различными предметами.
Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую
активность, предлагаются игровые методы и приёмы, художественное
слово.
Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко
многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игра с мыльными пузырями это забава с давних времён привлекает как детей, так и
взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привести оживление в
любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения
Детей в практическую деятельность, был разработан проект с пеной.
Цель проекта : Познакомить детей с нетрадиционным
материалом – пеной, через игры -эксперименты.
- Задачи проекта : Развитие тактильных ощущений, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности.
- Побуждение к речевому общению.
- Формирование представлений о свойствах пены: воздушная, мягкая.
Подготовительный этап:
- Наблюдение за детьми.
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
- Организация предметно – развивающей среды.
- Подборка литературы, игр, иллюстраций.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
- подготовка картотеки, игр – экспериментов с детьми раннего возраста с пеной и водой.
Работа с родителями:
- Консультация «Развитие культурно – гигиенических навыков».
- Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
- Поддержка культурно – гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
- Чтение рекомендуемой литературы для детей по теме проекта.
- выполнение режимных моментов.
2 этап Основной
1 –й день
- пальчиковая игру «Умывалочка».
- игра «Сделай пену».
Цель : уточнить знания о свойствах воды.
2- й день
Игра – эксперимент «Пенка на ладошке!».
Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены.
Ладушки, ладушки с мылом
Моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб
Да ложки!
В кране булькает вода
Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька.
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода!
3- й день
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!».
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Воспитатель выдувает пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот – такие посмотри!
Все они воздушные,
И очень не послушные.
Как бы нам их нам
Их все поймать.
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод- пеной можно рисовать.
4- й день
Игра- эксперимент «Найди игрушку».
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опускаем игрушки, дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки.
5- й день
Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем мою кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
Рисование на пене «Солнышко»
Рисование пеной и поролоном «Разноцветные дорожки»».
3 этап.
Вывод
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместной со взрослыми и сверстниками, радость от чтения произведений и пальчиковых игр.
Повысилась активность родителей, стали принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта.