Наталья Павленко
Проект с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Сказочная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31
хутора Коржевского, Славянский район
Проект «Сказочная осень».
Девиз проекта – «Лучше творить вместе».
Авторы работы: Дети подготовительной к школе логопедической группы,
родители,
воспитатели: Павленко Наталья Ивановна
Скрипник Екатерина Николаевна
2020 год
Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Сказочная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участники проекта - воспитанники подготовительной к школе логопедической группы МБДОУ д/с к/в №31, педагоги, родители.
Предметно – содержательная область: познавательное, художественно- эстетическое, речевое, трудовое воспитание.
Время проведения: сентябрь- октябрь.
Содержание:
I. Введение
гипотезы;
методы исследования
практическая значимость.
Тип проекта : - воспитательный
обучающий
- исследовательский
Актуальность темы:
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В. Г. Белинский
1. В наше время родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на эмоциональном, нравственном и физическом развитии детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Не секрет, что многие родители вообще интересуются только питанием или чистотой одежды. Поэтому наша задача- помочь нашим детям и их родителям найти повод для совместной деятельности. А что может быть лучше, прекраснее окружающей природы!
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому – что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать ребенка и его родителей к миру добра и истинной красоты, красоты природы. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений взрослые и дети обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Но самое главное - пусть каждый ребёнок получит радость от совместного времяпровождения, совместной работы с папой и мамой.
2. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми и родителями;
Задачи: Для родителей и детей: развитие семейного творчества и сотрудничества;
установление связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей и взрослых, воспитания гуманного отношения к природе и закладывание основы экологической культуры личности;
отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
Для педагогов: налаживание взаимоотношений с родителями во время бесед, консультаций.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Предварительная работа:
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте :
обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
2. Подбор материала (Картинки в ВАТЦапе).
3. Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
4. Консультации для родителей. Маршрут выходного дня: «Осенняя прогулка»
5. Работа над выполнением папки – раскладушки «Дошкольникам об осени»
6. Консультация для родителей на тему «Что такое осень!»,
7. «Как засушить листья и разнообразный природный материал».
Работа с детьми :
1. Подбор методической литературы по данной теме:
подбор детской художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы», Т. Николаева «Обыкновенная история обыкновенного кленового листа».
Подбор настольно – печатных и дидактических игр: «С какого дерева листок», «Опиши не называя», «Какой, какая, какое», «Закончи фразу», «На что похоже?» и т д.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе) Стихи об осени : В. Авдиенко «Осень», В. Семернин «Наступила осень…», Плещеев «Осень», Трутнева «Осень». Подбор загадок.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
Предполагаемый результат:
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Чтение наизусть стихотворений об осени.
2 этап –основной (практический)
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.
Проведение выставки совместно с родителями на тему: «Осень глазами детей»
2. Составления коллажей «Осенний ковер» разными изобразительными техниками.
3. Оформление выставки «Сказочная осень».
4. Выставка работ в интернете «Ах, какая прелесть осень».
Работа с детьми :
1. Беседы и наблюдения за осенними изменениями в природе, рассматривание различных видов растений, экскурсии по экологической тропе, проведение исследовательских работ на прогулке: «Почему падают листья?», «Почему осень разноцветная?», «Что рассказал нам осенний букет».
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года»- «Октябрь»,
И. Бетховен «К Элизе».
3. Составление осенних композиций, зарисовки осенней природы с использованием нетрадиционных способов рисования и т д.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Организация выставки творческих семейных поделок «Осеняя фантазия»
2. Оценка работ жюри.
3. Вручение подарков детям и грамот родителям по номинациям.
Итоги проекта :
Мы решили привлечь к изучению темы «Сказочная осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. И эта цель была достигнута. Формы работы с родителями над данным проектом были разнообразные, а это дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.
В конкурсе приняли участие все семьи. Широкое разнообразие материалов, используемых при создании работ окрасило выставку в яркую палитру осенних красок.
Каждая поделка заслуживала особого внимания, так как это настоящий «шедевр» совместного творчества детей и родителей. При создании конкурсных работ проявлено огромное количество творческой выдумки и фантазии. Многие родители сделали несколько поделок, картин.
Поделки были как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры, но на тематику золотой поры года.
Работать по данной теме нам было очень интересно. Мы спрашивали у родителей, где они были с детьми, что интересного видели, листья каких пород деревьев они насобирали. Оказывается, родителям известно немало и они с удовольствием делились с нами своими знаниями. Больше всего понравился тот факт, что некоторые родители отправились в лес, парки, находящиеся за пределами нашего хутора. Они показывали друг другу фотографии из этих поездок, что побудило и других родителей отправиться в путешествия, а значит- дети и родители провели вместе какое то время без телефонов, компьютеров и телевизоров. Значит - родители и дети разговаривали, играли вместе!
Хотелось бы отметить то, с какой торжественной гордостью и радостью дети показывали и рассказывали о своих семейных творческих работах. Поэтому во время проведения таких мероприятий очень ярко прослеживается вся ценность и важность совместной работы детей и взрослых, так как это способствует не только обогащению семейного досуга, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Дети очень гордились своими маленькими шедеврами.
Консультация для родителей по организации совместной деятельности.
Тема: «Проводим выходные вместе».
Выходные дни –это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.
Каждая семья проводит выходные по-своему. Часто бывает, что родители заняты своими делами, а дети предоставлены сами себе – смотрят мультики, играют в разные игры. Это плохо отражается на здоровье детей и отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми. А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для детей и родителей.
Выходные, проведенные вместе с детьми должны стать в каждой семье доброй традицией. Это возможность сблизиться с ребенком, поговорить по душам, просто побыть рядом. Конечно, это не значит, что в остальные дни на детей можно не обращать внимания. Также, не следует забывать о режиме дня ребенка. Необходимо стараться приближать домашний режим к режиму детского сада, чтобы после выходных ребенок проще адаптировался к новой неделе.
Выходные дни дома.
В выходные дни не всегда получается выйти из дома. Даже, если вы остаетесь с детьми дома, можно найти достойное занятие, которое развлечет всю семью и подарит море позитивных эмоций.
1. Необычными занятиями могут стать простое рисование или лепка из пластилина. Можно создать рисунок на определенную тему или слепить из пластилина персонажей какой-нибудь сказки.
2. Организовать домашние мастер-классы. Девочек можно учить готовить, мальчиков – пользоваться инструментами. Сейчас в магазинах можно найти много наборов для детского творчества, рассчитанных на определенный возраст. Это прекрасный шанс рассказать ребенку в увлекательной форме о физических законах, об окружающем мире, научить чему-нибудь интересному и полезному.
3. Одно из интересных занятий для детей и взрослых – баловство. Дети это просто обожают, да и взрослые не против подурачиться. Эмоциональная разрядка важна для каждого человека. Весело дурачиться под музыку, корчить разные смешные рожицы, разбрасывать игрушки, прыгать на кровати. С психологической точки зрения - это еще и полезно.
4. Соревнования. Соревнования могут быть самыми разными. Устраивайте соревнования на то, кто быстрее соберет игрушки, заправит постель, найдет спрятанный предмет. Для победителя можно придумать приз. Семейные соревнования не только увлекательны, но они еще развивают навыки, которые пригодятся ребенку для выполнения определенных целей.
5. Самый простой способ – посмотреть вместе кино или мультфильмы. Фильм необходимо выбирать в соответствии с интересами и возрастом ребенка, тогда просмотр будет в удовольствие. А ее можно взять с собой что-нибудь вкусное. Получится не хуже, чем в настоящем кинотеатре.
Выходные дни вне дома.
Если вы решили выбраться в выходные дни из дома, то вариантов совместного времяпрепровождения будет огромное множество.
1. Для здоровья ребенка и взрослого полезен активный отдых на природе. Летом можно пойти на речку, искупаться и позагорать. Зимой – катание на коньках, лыжах, санках. В любое время года можно играть в активные игры на свежем воздухе. Такие игры приносят пользу.
2. Провести экскурсию по парку и улицам города, рассказывая об окружающем мире. Знакомить детей с интересными явлениями природы.
3. Огромной популярностью у детей пользуются походы в зоопарк, цирк, кинотеатр, детский театр, на аттракционы. От таких походов не сможет отказаться ни один ребенок.
4. Также можно сходить в гости. Сходите к родственникам или друзьям, у которых тоже есть дети. В этом случае и вы отдохнете, и ребенку будет не скучно.
5. Удовольствие детям приносят такие занятия на свежем воздухе как: слепить из песка куличи, построить замок, собрать цветы, осенью листья, вылепить снеговика и другие.
Каждый ребенок всегда страдает из-за отсутствия родителей рядом, ему не хватает их заботы и внимания. Лишь любовь и внимание мамы и папы способны наполнить жизнь ребенка счастьем и радостью. Никакие игрушки не смогут этого заменить. Проводите со своим ребенком достаточно много времени, и тогда у ребенка, когда он станет взрослым, о детстве будет только светлое воспоминание.