Галина Осинцева
Проект с детьми младшей группы «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта
«Будьте здоровы!»
Номинация
«Здоровый «вкус». Культура питания в XXI веке»
Ф. И. О. автора:
Осинцева Галина Евгеньевна
Название организации/ учебного заведения (место работы, должность, класс) :
МБДОУ детский сад «Колосок», воспитатель, младшая группа
Контактные данные: 399870 Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой
Публикация «Проект с детьми младшей группы „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
География проекта : Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский муниципальный район, п. Лев Толстой, д/с «Колосок»
Цели и задачи проекта
Цель: сформировать у детей представление о здоровом питании, полезных продуктах.
Задачи:
Образовательные: дать представление детям об овощах и фруктах и их значимости для организма; формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития; познакомить с витаминами содержащимися в продуктах; расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
Воспитательные: воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания; воспитывать культурно-гигиенические навыки, полезные привычки; стремится воспитать у детей потребность быть здоровыми.
Развивающие: Развивать логику, мышление, внимание, память, любознательность, наблюдательность. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
Краткое содержание Проект «Будьте здоровы!» пропагандирует культуру здорового питания, отказ от продуктов вредящих здоровью. Просвещение родителе о пользе здорового питания для детей.
Сроки выполнения проекта
с 04.02.19 по 08.02.19
Описание проекта
Название проекта : «Будьте здоровы!»
Актуальность проекта.
Питание и здоровье детей дошкольного возраста связаны между собой неразрывно, поскольку растущий организм требует большого количества питательных веществ. Полноценное сбалансированное питание детей позволяет формировать здоровые ткани, закладывать фундамент для будущих школьных нагрузок. Дети дошкольного возраста очень любознательны и подвижны, они много бегают, прыгают, значительное время проводят в активных играх на свежем воздухе, многие из них занимаются спортом, а такой образ жизни сопровождается большими энергетическими затратами. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что потребность детского организма в пластических и энергетических материалах достаточно высока, поэтому очень важно обеспечить ребенка полноценным и сбалансированным питанием.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом питании, полезных продуктах.
Задачи:
Образовательные: дать представление детям об овощах и фруктах и их значимости для организма; формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития; познакомить с витаминами содержащимися в продуктах; расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
Воспитательные: воспитывать у детей и родителей сознательное отноше-ние к выбору продуктов питания; воспитывать культурно-гигиенические навыки, полезные привычки; стремится воспитать у детей потребность быть здоровыми.
Развивающие: Развивать логику, мышление, внимание, память, любозна-тельность, наблюдательность. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
Сроки реализации проекта : с 4 февраля по 8 февраля 2019 г.
Методы реализации проекта :
- ОД
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
План реализации проекта.
4 февраля
Работа с детьми :
Беседа: «Фрукты и овощи».
Худ. литература: русская народная сказка «Реп-ка».
Дидактическая игра: «Угадай на вкус».
Театрализованная игра: «Что растёт на грядке».
ОД: «Яблоки для куклы».
Сюжетно-ролевая игра: «Варим компот».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «У Лариски две редиски».
Сотрудничество с родителями: Папка-передвижка: «О правильном питании и пользе витаминов».
5 февраля
Работа с детьми :
Беседа: «Чем полезно молоко?».
Худ. литература: сказка «Молоко, йогурт и ке-фир» Н. Ю. Чуприна. .
Дидактическая игра: «Что можно сделать из мо-лока?»
ОД: «Друзья молочка», «Слепим мисочку и уго-стим ёжика молоком».
Пальчиковая игра: «Молочные продукты».
6 февраля
Работа с детьми :
Беседа: «Каша - матушка наша».
Худ. литература: Александрова З. «Каша из гречки».
Дидактическая игра: «Угадай крупу».
ОД: «Варим вкусную кашу».
Пальчиковая игра: «Варись каша!».
Сюжетно-ролевая игра: «Куклы завтракают».
Сотрудничество с родителями: Консультация для родителей: «Основные принципы здорового питания детей».
7 февраля
Работа с детьми :
Беседа: «Я вырасту здоровым».
ОД: «Морковь для зайчика» (рисование).
Худ. литература: «Про девочку которая плохо кушала» С. Михалков.
Дидактическая игра: Полезные и вредные продукты».
Пальчиковая игра: «Продукты питания».
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим для кукол обед».
Сотрудничество с родителями: Советы и рекомендации родителям: «Здоровое питание детей».
8 февраля
Работа с детьми :
Беседа «Что такое витамины?».
Худ. литература: С. Лосева «Кто такие витамины?», Е. Братухина «В огороде для Полины, поспевают витамины».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игра: «Фруктовые ладошки».
Настольная игра: «Запоминай-ка».
ОД: «Витамины в баночке» (лепка).
Итоговое мероприятие: «Что нам надо кушать»
Сотрудничество с родителями: Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины».
Механизм реализации проекта :
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно:
1этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
3 этап: Основной.
Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, чтение художественной литературы.
4 этап: Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности :
памятка для родителей;
проведение открытого занятия.
Кадровое обеспечение проекта : воспитатель.
Критерии оценки эффективности проекта :
для детей:
- ребёнок осознаёт и понимает понятие "правильное питание";
- имеет представление об овощах и фруктах и их значимости для организма;
- знает что такое витамины и для чего они нужны;
- умеет отличить полезную еду от вредной.
для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
- имеет представление, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для роста и развития.
Конечные результаты в соответствии с критериями оценки:
В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания. Малыши получили представление об овощах и фруктах и их значимости для организма, узнали, что такое витамины, научились отличать полезную и вредную еду.
Родители поняли важность правильного питания детей.
Перспективы развития проекта, долгосрочный эффект: важно и дальше заботится о здоровье детей, об их правильном питании, это будет профилактикой многих заболеваний.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическое:
1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
2. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа».
3. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста».
4. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада».
5. Т. В. Смирнова «Ребёнок познаёт мир».
6. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- пополнение предметно-развивающей среды.