Ольга Захарова
Проект с детьми «Каша-здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Каша - здоровье наше!»
Проблема: недостаток у детей представлений о здоровой пище, отказ от полезных продуктов питания, каш в детском саду.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Участники: Дети, воспитатели, родители
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты.
Публикация «Проект с детьми „Каша-здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
3. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
для родителей:
1. Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
1 часть. Организационно-мотивационная.
Введение в проблему
Для чего нужны детям каши?
Беседа: «Каша-здоровье наше!»
Вопросы для обсуждения:
- Чем полезна каша на завтрак?
- Какие каши вы знаете?
- Из каких круп готовятся каши?
Рассматривание блюда с кашей «Полезные продукты»
2 часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций, разыгрывание игровых ситуаций.
Проблемная ситуация «Что значит полезная еда?»
Беседа: «Что значит полезная еда?»
Вопросы к детям
Полезная еда – что это?
Чтобы быть здоровым, что нужно употреблять в пищу?
Что будет, если не есть кашу?
Что будет, если есть только вредные продукты?
Проблемная ситуация «Какие фрукты можно добавить в кашу?»
Беседа: «Фруктовая каша»
Вопросы к детям
В каком виде можно употреблять фрукты?
В какую кашу можно добавить яблоко, банан?
Какие витамины содержатся во фруктах?
Какие каши можно приготовить из разных круп?
Поисково-исследовательская деятельность:
1. Рассматривание блюда с кашей «Ароматная каша «Дружба»
2. Рассматривание натуральных круп
3. Выявление отличий их друг от друга (по форме, размеру, цвету)
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно название каши», «Узнай на ощупь»
Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари»
Сюжетные игры: «Готовим завтрак», «Магазин молочных продуктов», «Семья»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: «Полезные продукты». Аппликация: «Тарелка каши»
Экспериментально-поисковая деятельность.
- Посадка злаковой культуры (пшеница) в мини огороде
- Игра-экспериментирование «Разбери крупы»
Речевая деятельность:
- Речевые упражнения «Назови правильно кашу», «Подбери и расскажи»
- Речевое упражнение «Доскажи словечко» Каша из гречки, где варилась? (в печке)
- Заучивание стихов о полезной каше («Манная каша в кастрюльке кипела», «Вкусная каша, ешь, Маша», «Рано утром у тарелки, начинаются проделки»)
- Загадки про каши («Каждое утро мама Наташа варит ребенку молочную)
- Чтение пословиц и поговорок о кашах («Хороша кашка, да мала чашка», Кашу маслом не испортишь», «Щи, да каша – еда наша», «С ним каши не сваришь»). --- Чтение русской народной сказки «Каша из топора»
Взаимодействие с родителями:
- Совместное приготовление родителей с детьми в домашней обстановке полезной каши.
-Подготовка композиций с использованием разных видов круп.
3 часть. Заключительная.
-Совместная трудовая деятельность по подготовке круп для приготовления каш для повара.
- Оформление выставки композиций «Разноцветная крупа».
Продукт проекта :
Выставка композиций с использованием различных видов круп («Рисовый заяц», «Гороховая страна»)