Получи документы

Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы

Ольга Ситникова
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“ для подготовительной группы» размещена в разделах

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведё тся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Формы работы с детьми:

• организованно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей :

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности;

-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап - основной, включает в себя различные формы работы с детьми.

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

Тема: «Летопись моей семьи»

Тема: «Моя родословная»

Задачи:

• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

Формы проведения:

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Работа с родителями : составление генеалогического древа «Моя родословная» Консультации для родителей : «Наши привычки – привычки наших детей»

Октябрь

Тема: «Герб нашей семьи»

Тема: «Родительский дом - начало начал» (семейные праздники и традиции)

Тема: «Профессии моих родителей»

Задачи:

• Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;

• Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

• Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Формы проведения:

Семейные мини – проекты : «Герб семьи»

Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – вместе дружная семья»

Изготовление поделок на день Матери.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто кем работает».

Заседания в детско-родительском клубе по теме : «Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте».

Консультации для родителей : «Как воспитать маленького патриота».

Ноябрь

Тема: «История и достопримечательности района».

Тема: «Природа района»

Задачи:

• Вызвать интерес к истории возникновения района

• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;

• Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.

• Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.

• Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита)

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

• Расширять знания детей о природе родного района;

Формы проведения:

Презентации: «История и достопримечательности Шебекинского района»

Фотовыставка «Осень в нашем районе»

Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий.

Конструирование: «Улицы нашего района».

Выставка рисунков: «Осенняя природа».

Семейный мини-проект : «Любимые места в районе»

«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Закончи предложение»; «Угадай что это?».

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»

Консультации для родителей : «Значение русских народных сказок в воспитании детей»

Декабрь

Тема: «Промышленность района».

Тема: «Спорт, культура и отдых в Шебекинском районе».

Задачи:

• Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить со спортивными учреждениями района: физкультурно- оздоровительный комплекс, бассейн «Дельфин», ледовая арена, стадионы.

• Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Формы проведения:

Беседа о промышленных предприятия х.

Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ)

Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Дидактические игры: «Подскажи словечко»; «Угадай, кому что надо?».

Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых».

Спортивное мероприятие с родителями «В здоровом теле - здоровый дух».

Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

Тема: «Родной город Шебекино»

Тема: «Мой детский сад»

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн);

• Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

• Познакомить детей с рекой Нежеголь; ее расположением на карте.

Формы проведения:

Демонстрация видеофильма «Мой родной Шебекино»

Выставка фотографий исторических зданий города.

Беседа «Что такое парки», «Как мне в садике живётся»,

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад будущего», «Строим новый детский сад»

Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

«Знай и люби свой город» (конкурс рисунков, мини-рассказы)

Заучивание стихов:

«Лучше нет родного края» П. Воронько;

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

«Родина» В. Семерин;

«Родная земля» П. Синявский;

«Малая Родина» Татьяна Бокова.

Создание книжек-малышек: «Как я в садике живу»

Консультации для родителей : «Роль семьи в формировании патриотических чувств»

Февраль

Тема: «Памятные места родного города»

Тема: «Люди, прославившие наш город»

Тема: «Будущие защитники»

Задачи:

• Познакомить детей с самыми известными памятниками город;

• Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

• Познакомить с известными людьми нашего города;

• Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

• Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Презентация «Экскурсия к памятным местам города»

Беседа-рассуждение «Если бы я был мэром города, что бы я сделал для города?», «Что значит быть настоящим мужчиной?»

«Моя малая Родина». Сценарий тематического вечера-досуга (для детей старшего дошкольного возраста)

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны.

Экскурсия в исторический музей.

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Мы в армии»

Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину». Газета для пап ко дню 23 февраля.

Март

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины».

Тема: «История нашего края»

Задачи:

• Расширять и уточнять знания детей о родном крае;

• Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;

• Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;

• Познакомить с народными прикладными промыслами области;

• Познакомить детей с картой белгородской области, обратить внимание на соседние города и области;

• Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);

• Расширять знания детей об истории родного края.

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о Белгородском крае.

Работа с картой Белгородской области (отметить вместе с детьми главные города области)

Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, гжель)

Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»

Просмотр видеофильмов о Белгороде.

Изготовление альбома о Белгородском крае.

Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым России и родного края»

Апрель

Тема: «Люди земли Белгородской»

Тема: «Природные богатства земли Белгородской»

Задачи:

Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;

• Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края,

• Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

• Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;

• Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;

• Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах области;

• Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;

Формы проведения:

Презентация: «Известные люди края Белгородского»

Чтение художественной литературы о людях труда: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный», В. Я. Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю». Сюжетно-ролевые, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?», «Кто где живет?» Подготовка альбома о природе родного края. Отгадывание загадок и ребусов о животных области. Лепка животных и птиц области. «Конкурс знатоков флоры и фауны» (совместно с родителями). Изготовление гербария лекарственных растений с родителями. Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений. Изучение иллюстрированного справочника по лекарственным растениям. Открытое занятие «С чего начинается Родина Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Результат проекта :

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Сформировано заботливое отношение к родной природе, способность чувствовать красоту природы, бережно и созидательно к ней относиться. Расширились знания и представления детей о родной стране, о родном городе, о культуре русского народа, повысился интерес к истории России, государственной символике. Развиты чувства ответственности и гордости за достижения страны; сформировано нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.

В развитии творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, а возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников дало создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 июня 2021 в 23:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД