Елена Гудкова
Проект «Рыбки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рыбки» (вторая младшая группа)
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продукт: Выставка творческих работ детей, «Рыбка в аквариуме» (акварель-аппликация).
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Рыбки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде рыбки (есть рот, глаза, плавники, о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает корм ртом).
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
3. Развивать умения всматриваться и любоваться рыбками, проявлять наблюдательность; поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей; развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
4. Воспитывать: бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы.
1 этап. Подготовительный. 1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
2. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.
3. Подбор литературы и предварительное чтение: Орлов Б. «Золотые рыбки», И Коньков «Золотая рыбка», А Усачев «Мои любимцы».
4. Подготовка материалов для творческой деятельности.
2 этап. Практический.
Беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки»,
Наблюдение за золотой рыбкой.
Совместное рассматривание фотографий, картинок с рассказом о разных видах рыбок.
Загадывание загадок об аквариуме, золотых рыбках.
Чтение: И. Коньков «Золотая рыбка», В. Орлов «Золотые рыбки», А. Усачёв «Мои любимцы».
Игра-эксперимент «Как плавает рыбка» (Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода»
П/и «Летает, плавает, бегает» ( воспитатель говорит: птица-дети летают, рыба - дети изображают движения рыбки, собака - дети бегают).
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, книжек- игрушек про рыбок и других водных обитателей.
Просмотр мультфильма «Немо», «Сказко о золотой рыбке» А. С Пушкин.
Д/и «Кто где живёт», «Кто лишний?»
Консультация «Воспитание у детей любви к природе»
Изобразительная деятельность (рисование-аппликация) «Нальём воду в аквариум, где спрячутся рыбки»
Беседа: Разнообразие аквариумных рыб.
Игра-эксперимент с игрушечными рыбками : опустим рыбок в таз с водой.
Словесная игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает домашнего питомца, морского обитателя, не называя его, дети угадывают).
П/и «Превращение» (котята ходят, мяукают; щенки бегают, лают; попугаи летают, чирикают; рыбки плавают, молчат)
Рассматривание плаката «Морские обитатели», открыток «Обитатели аквариума».
Игры с рыбками-игрушками.
Свободные танцевальные движения детей под слушание песни «Игровое упражнение «Рыбка»
Просмотр клипа «Наши друзья» (Е. Щедрова)
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Чтение:Чтениехудожественной литературы «Сказко о золотойрыбке» А. СПушкин. Просмотр клипа «Звуки моря» (Я. Бережнюк)
Изобразительная деятельность ( рисование: печать по трафарету, коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
Речевая игра с мячом «Назови ласково» (рыба-рыбка, сом-, песок-, вода-, трава-, улитка-, ракушка-, лист-).
Игры с водой «Поймай рыбку», «Достань ракушку».
П/и «Караси и щука»
Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.
Разрезные картинки: рыбки.
Д/и «Собери рыбку» (из геометрических форм на ковролине, «Найди и назови».
Этюд «Море волнуется»
Рассматривание картинок, открыток с рыбками
Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, выполнение танцевальных движений под музыку
Рекомендации «Посещение зоомагазина»,«Заводить или нет аквариумных питомцев?»
Изобразительная деятельность Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы». Вырезание изображений рыб.
Совместное рассматривание игрушечных рыбок:
Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .Речевая игра «Что делает рыбка?» (Кто больше назовё т действий: рыбка плавает, ныряет, смотрит, хватает корм ртом, ест корм)
Игра «Где спряталась рыбка?» Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду). Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода»
П/и «Ловля рыбок (Рыбаки и рыбки)»
Игры с игрушечными рыбками, морскими обитателями.
Д/и с бельевыми прищепками «Разноцветные рыбки», игра с игрушками-морскими обитателями «Узнай, кто я?» (с завязанными глазами, на ощупь, «Рыбалка».
Д/и «Сложи рыбку» (из геометрических фигур)
Рассматривание модели «Строение рыбы»
Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
Цель проекта достигнута : дети стали больше обращать внимания на животных и растения ближайшего природного окружения, замечать цветущие растения, эмоционально реагировать (присматриваться, улыбаться, стараться приблизиться, потрогать, больше задавать вопросов (Что это такое? Кто это? Что делает? Как называется); в лепке, рисовании стараются выделить особенности рыбки : цвет, величина, красивые плавники, хвост.
Задачи проекта были выполнены : дети различают рыбок, называют золотую рыбку, сомика, других обитателей аквамодуля (рачков, улиток); определяют основное строение, характерные особенности, знают признаки живого (рыбка ест, плавает, смотрит, называют рыбкин дом-аквариум, понимают, что рыбкам нужна чистая вода-аквариум надо чистить, воду менять, за рыбками надо ухаживать-кормить специальным кормом. Дети испытывают радость от наблюдения за живыми объектами, от общения с рыбками, эмоционально сопереживают, проявляют заботу. Дети в самостоятельной деятельности раскрашивают рыбок, других морских обитателей, стараются лепить рыбок и угощение для них, с удовольствием рассматривают книжки, картинки, слушают музыку, играют «в рыбок». Малышам понравилась техника рисования: рисование -- аппликация, печать по трафарету. Те ребята, у которых дома есть аквариумы, рассказывают, какие у них рыбки, как они помогают за ними ухаживать. Некоторые родители, познакомившись с материалами в родительском уголке и выслушав своих детей, заинтересовались аквариумными рыбками, решили подумать об установлении дома аквариума. Совместная работа в проекте помогла детям лучше узнать друг друга, ещё больше сдружиться, быть доброжелательными и к своим товарищам, и к живым существам.
Как итог проекта : Выставка творческих работ детей, выполненная в технике рисования-аппликация: «Нальём воду в аквариум, где спрячется рыбка», коллективной работы «Рыбки в аквариуме» (печать по трафарету) для детей, родителей, педагогов ДОУ.