ЕЛЕНА ЭЙЗНЕР
Проект «Русская народная сказка» (часть 2)
▼ Скачать
При слушании музыки, используются следующие методические приё мы:
- «Послушай и расскажи»
- «Послушай и протанцуй»
- «Послушай и сыграй»
- «Слушай и пой» и др.
17. Показ спектакля для всех детей ДОУ и родителей в День театра (27.03)
Основные направления работы с детьми.
1. Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
2. Самостоятельная деятельность ребёнка по инсценированию сюжетов сказки
Публикация «Проект „Русская народная сказка“ (часть 2)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
3. Экскурсии в клуб «Текстильщик» (знакомство с большой сценой) .
4. Развитие выразительности речи.
5. Художественная литература.
6. Изобразительная деятельность.
7. Игра.
8. Работа в музыкальном уголке
9. Вместе с родителями разучивание слов
10. Создание костюмов.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Музыкальный уголок в группе.
2. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.
3. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД – диски.
4. Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютор, DVD – проигрыватель,проектор.
5. Сотрудничество с клубом «Текстильщик».
Методическое сопровождение проекта.
1. Конспекты занятий, бесед, развлечений.
2. Подбор музыкальных произведений
3. Консультативный материал для родителей.
4. Картотека игр.
5. Подбор музыкально-ритмических движений
6. Подборка музыкальных загадок.
7. Подборка стихов о музыке.
8. Рисунки.
Ожидаемые результаты.
1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям
3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
5. Сформировать у детей представление о разнообразии звучания музыкальных инструментов.
6. Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Результаты работы:
Итак, организуя работу над проектом, педагоги научили детей
-выражать мысли,
-создавать образ героев с помощью музыки более выразительным.
-дети научились анализировать музыкальные произведения, подбирать музыку к спектаклю.
-коллективная работа в микрогруппах дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.
-помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
-такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, участвуя в проекте образовательного процесса,
-стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.
Организация педагогов в режиме проектирования позволила
-добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов:
- появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью.
-повысилась профессиональная компетентность педагогов.
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Список используемой литературы
Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
.Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
.Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
.Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем / Н. Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
.Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
.Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г. М. Коджаспирова. - М. : Владос-Пресс, 2003.- С. 140.
.Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. - М. : АРКТИ, 2003 - 96 с.
.Прокофьева Л. Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л. Б. Прокофьева, Г. А. Воронина; под ред. И. М. Осмоловской. - М. : ИТиИП РАО, 2004. - С. 503.
.Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
.Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников /Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Педагогика, 1980. – С. 4 (37)
Танина Л. В. Развитие творчества в художественной деятельности дошкольников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти, 2003. – С. 5 (43)
Лебедева Л. В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21 (22)