Ольга Ващенко
Проект во второй младшей группе «Русская матрешечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Русская матрешечка»
во второй
младшей группе
составила воспитатель:
Ващенко О. Н.
Тюмень – 2022г.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный - 2 недели, творческий.
Участники проекта :
Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Русская матрешечка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Цель проекта :
Знакомство с матрёшкой через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить с русской народной игрушкой, формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшка», интерес к народной культуре и традициям.
Развивать творческие способности детей и родителей, создавая условия развития творческих способностей детей.
Способствовать развитию речи, расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь, интерес к русскому народному творчеству.
Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Более активного участия родителей в жизни детского сада.
Содержание проекта :
I этап (подготовительный)
Деятельность воспитателя
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала. Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры, консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание выставки «Матрёшечки», подготовка материала, оборудования, муз. произведений.
Деятельность детей
Рассматривание иллюстраций и игрушки «Матрешка». Знакомство с русской матрешкой через презентацию и игровую деятельность.
Деятельность родителей
Ознакомление с проектом, создание презентаций о поделке матрешек.
II этап (основной)
1 неделя
Деятельность воспитателя и детей
Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А. Рыбачёк, А. Лисицына.
Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.
Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.
С/ р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.
Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.
Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.
Деятельность родителей
Посещение с детьми краеведческого музея, музея народного творчества.
2 неделя
Деятельность воспитателя и детей
Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.
Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.
Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.
Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу.
С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях.
Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Рассматривание иллюстраций – «Такие разные матрёшки»
Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.
Деятельность родителей
Создание фотографий и презентаций на заданную тему, разучивание с детьми стихотворений.
III этап (заключительный)
Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.
Выставка поделок, вечер стихотворений о матрешке.