ольга забабурина
Проект «Русская культура в жизни ребенка» к 75 годовщине Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дети с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге советского народа в борьбе с фашизмом во время Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, друзьям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
У подрастающего поколения недостаточно сформирована система ценностей, родители не обращают внимание на патриотическое воспитание своих детей и не придают этому большого внимания.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Русская культура в жизни ребенка“ к 75 годовщине Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Дать возможность детям старшего дошкольного возраста изучать биографию известных и неизвестных героев ВОВ, формировать у них патриотические чувства и поддерживать интерес к детской литературе военного времени, героизму и отваге советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
Задачи проекта :
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ: городах-героях, героях войны, тружениках тыла, детях войны.
Построить работу с родителями по воспитанию патриотических чувств у дошкольников в данном направлении.
Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Воспитывать уважение к подвигу советского народа, любовь к Родине.
Педагогические практики:
1. Проведение анкетирования среди детей:
- Что такое Великая Отечественная война?
- Когда она была?
- Кто одержал Победу?
- Кто-то из твоих родственников участвовал в войне, видел ее?
- Когда отмечается праздник Победы?
2. Проведение анкетирования среди родителей:
- Есть ли (были) в Вашей семье участники ВОВ, труженики тыла, узники концлагерей, дети войны?
- Знаете ли Вы, где они проходили службу, где воевали, трудились, были в заключении, где и когда погибли, дошли ли до Берлина?
- Есть ли у них награды, какие?
3. Сбор и чтение художественной литературы по теме.
4. Подбор методической литературы для проведения занятий и бесед с дошкольниками.
5. Беседа с бабушкой Тимофея. Она относится к категории "Дети Войны"
Короткая информация:
Бабушку Тимофея зовут Криницына (Белемук) Александра Дмитриевна, 13.07.35 г. р. Она родилась в Белоруссии, д. Романовка. Когда началась ВОВ, Александре Дмитриевне было всего 6 лет. Она многое помнит: как немцы захватили деревню, как угоняли скот, как она с маленькими братьями и сестрами прятались на чердаке, как тайком передавали продукты нашим солдатам. Со слезами на глазах бабушка Шура рассказывает внуку о страшной войне. Но самым радостным событием, конечно же, было объявление о Победе.
6. Проведение митинга, посвященного 77 годовщине освобождения Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков и снятия блокады Ленинграда
7. Проведение спортивного мероприятия, посвященного дню Защитника Отечества
8. Ребята и воспитатель старшей группы совместно с родителями оформили "Стену Памяти" в рамках мероприятий, посвященных 75-й годовщине Великой Победы
9. Ариадна приняла участие в онлайн-конкурсе "Окна Победы"
10. Эти ребята приняли участие в онлайн-конкурсе "Георгиевская ленточка"
11. Детки со своими родителями смастерили поделки-подарки нашим ветеранам
12. Слова благодарности ветеранам и тем, кто погиб в годы войны. Их подвид - наше настоящее и наше будущее.
Мы будем их помнить, мы будем гордиться теми, кто защитил наши границы
13. Трое ребят нашей группы имеют прадедов-участников ВОВ
Когда потухни фонари
Мы зажигали свечи
Пусть их не тухнет огонек
Отныне и навеки
14. Изготовление ЛЭПБУКОВ семьями воспитанников