Получи документы

Проект «Русская берёзка»

Людмила Савельева
Проект «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Проект «Русская берёзка»

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную….» А. Прокофьев Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Публикация «Проект „Русская берёзка“» размещена в разделах

Тема: «Русская берёзка»

Тип проекта : информационный, познавательно - исследовательский, творческий.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по апрель) Предмет исследования: березка. Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие Актуальность

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи.

В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественно научных знаний детей о березе. Проблема:

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Цель: Повысить у детей знания о березе, как символе России.

Задачи: Образовательные:

• Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

• Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о березе. Для родителей

• Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного

сотрудничества в ходе реализации проекта.

Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.

• Сформировать у родителей эстетическое отношение к самому почитаемому дереву России. Ожидаемые результаты по проекту для детей :

- у детей будет сформировано представление о берёзе, как о самом почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;

- у детей будет более развита диалогическая речь, грамматический строй, звуковая культура речи.

- обогатится интонационная выразительность речи детей.

- сформировано представление о пользе берёзы, о бережном отношение к природе.

для родителей:

• Включены в совместную деятельность с детьми.

• Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах к самому почитаемому дереву России - берёзе. Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

• Выбор темы;

• Составление перспективного плана;

• Определение места его расположения;

• Подбор музыкальных, стихотворных произведений, иллюстраций о березке;

• Подбор материала для образовательной деятельности; • Подбор методической и художественной литературы. • Изготовление атрибутов к играм и развлечениям; • Знакомство родителей с содержанием проекта.

• Оформление родительского уголка для родителей.

• Замотивировать на совместную деятельность.

2 этап - Основной

• Актуализация знаний о берёзе.

• Экскурсия к березке (в разные времена года) ;

• Беседы о березе;

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание иллюстративного материала по теме;

• Экскурсия в музей;

• Заучивание стихотворений;

• Разучивание загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.

• Изготовление Настольно – печатных, дидактических ;

Слушание музыки: "Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек); "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия); "Ай да березка" – хоровод (муз. Т. Попатенко).

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».

• Оформление выставки рисунков «Люблю берёзку русскую»

3 этап - Заключительный

• Презентация проекта на родительской конференции и на педагогическом совете;

• Изготовление лэпбука «Русская березка» • Оформление мини-музея «Русская березка»; • Развлечение: «Праздник Троицы».

• Распространение материала на сайте мамам, НСИ портал, принятие участие во всероссийском конкурсе проектов. Работа с родителями:

• Анкетирование родителей.

Изготовление буклетов для родителей: «Приминение берёзы в домашних условиях».

• Разработка консультаций, рекомендаций.

• Создание картотек.

• Пополнение развивающей среды играми, пособиями, изделиям из берёзы и бесты.

• Беседы и консультации

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей

1 этап подготовительный • Подбор литературы по теме:

«Русская березка»

• Анкетирование родителей

• Знакомство родителей с проектом «Русская березка»

• Подборка художественной литературы,

стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал по теме проекта.

• Подбор методической литературы

• Подготовка атрибутов для игр и бесед • Участие в подборе и оформлении необходимых атрибутов, выставок для реализации проекта

2 этап целеполагание Педагог формирует проблему: что мы знаем

о березе как о символе России.

• Наблюдение за березой

Беседа: «Береза - русская красавица»

• Рассматривание • Дети активно участвуют в

беседе по теме проекта, Рассказывают о березе, ее отличительных особенностях от других деревьях.

• Дети активно участвуют в

экспериментальной деятельности.

бересты березы под лупой.

• Дети активно участвуют в беседе по теме проекта,

• Рассказывают о березе, ее отличительных особенностях от других деревьях.

• Дети активно участвуют в экспериментальной деятельности.

Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.

• Д/игра «Расскажи о березе»

• Д/игра «Что с начала, что потом?»

• Д/игра «Угадай дерево»

• Д/игра «Собери березку»

• Отгадывание загадок

• Знакомство с пословицами о русской

красавице

• Проведение познавательного занятия «Береза – Русская краса»

Конкурс рисунков среди родителей на тему: • Ищут решение задачи с помощью педагога:

- участвуют в игра, беседах, -разучивании стихотворений,

-отгадывании загадок. С большим интересом слушают пословицы

- родители участвуют в конкурсе рисунков

- дети участвуют в подвижных играх

- дети активно участвуют в наблюдении за живой природой

«Люблю березку Русскую»

Чтение и заучивание стихотворений: -

-С. Есенин «Белая береза»

- О. Герасимова

«Гимн березе»

- А. Прокофьева

«Люблю березку русскую

• Подвижная игра «Раз, два, три к березе

беги»

• Рассматривание проклюнувшихся

почек у березы.

3 этап

заключительный Оформление выставки рисунков

• Презентация проекта на педсовете в марте 2020 г

• Презентация проекта на родительской конференции;

• Изготовление лэпбука «Русская березка»;

• Оформление мини-музея «Русская березка»;

• Публикация на сайте

• Проведение праздника «Святая Троица» в июне. • Активно участвуют в образовательной деятельности

• Делятся своими знаниями с

родителями и другими детьми.

Результат: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Систематизированы и расширены знания детей о берёзе. В процессе работы над проектом дошкольники отметили роль берёзы как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к берёзе и к природе в целом.

Создание мини-музея «Русская берёза» в группе подарило нашим воспитанникам и их родителям много ярких, незабываемых впечатлений, позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Наш мини-музей всегда открыт для посетителей, а экспонаты используются для проведения игр, занятий и праздников. В обычном музее ребенок и родитель — лишь зрители, а здесь они — соавторы, творцы и созидатели. Наш мини-музей это — познавательный и воспитательный центр, а самое главное, результат творческой, совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка» Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник. Задачи. • Закрепить знания детей о внешних.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Мастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAMМастер-класс открытки в технике оригами «Берёзка — русская красавица» к Дню берёзы на МAAM Берёзу называют русским деревом, потому что издавна на Руси она была верным помощником и неизменным спутником человека. Берёза согревала.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмнойМастер-класс по изготовлению поделки «Русская берёзка» для оформления приёмной Мастер - класс "Русская берёзка"Цель:изготовление поделки своими руками. Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформление приёмной. Для.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка»Фотоотчет о проекте «Символ России — русская берёзка» В золотом убранстве лес осенний снова, И наряд сменила милая береза, Золотом покрылись все её листочки, На макушке к небу в синеньком платочке.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская берёзка»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД