Елена Воробьева
Проект «Рождество Христово» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Тип проекта : познавательно-творческий,музыкальный.
Участники проекта :
музыкальный руководитель Старкова Н. Н.
воспитатель Воробьева Е. Б.
дети старшей группы 5-6лет
Срок реализации: краткосрочный(2 недели)
Название проекта : «Рождество Христово».
Цель проекта : Приобщение дошкольников к народным традициям России.
Публикация «Проект „Рождество Христово“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Совместно с музыкальным руководителем в рамках проекта, помогаю детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.
Задачи проекта :
• С помощью парциальной программы «Добрый Мир» Познакомить детей с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;
• Развивать эмоциональную сферу ребенка.
• Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;
• Приобщать к музыкальной народной культуре.
• Формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений.
• Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Научить детей отражать в рисунках увиденное, используя различные способы и средства изображения, в том числе и нетрадиционные способы рисования;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Развивать словарь детей за счёт слов Рождество Христово, рождественская история, Вифлеем, рождественская звезда, Дева Мария, Иосиф, ангел, Младенец, Спаситель, волхвы, дары, ладан, смирна;
Планируемые результаты
Воспитанники имеют представления:
-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
-знакомы с историей и культурой своей страны;
-умеют беречь и поддерживать красоту природы родного края.
-проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание,милосердие;
-верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;
Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественских Святок Воспитывать любовь к народной православной культуре, милосердие,сострадание к ближнему.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
- выбор актуальной темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор материала для художественного творчества детей;
- подбор аудио записей по теме;
- подбор иллюстраций, атрибутов, методических разработок;
- провидение утренника «Рождество Христово»;
- просмотр презентации «Рождество Христово»
составление тематического планирования мероприятий;
- изготовление вертепа «Рождество Христово»
2 этап - практический:
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, песенок, колядок;
- ознакомление с музыкальными произведениями;
- оформление папки – передвижки «Наступило Рождество!»;
- просмотр презентации- «Рождество Христово»
- практическая деятельность детей;
-работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению вертепа подготовить детей к утреннику «Рождество Христово»(стихи о празднике,песни, танец ангелов, рисунки и совместные поделки детей и родителей, папка –передвижка «Рождество-Христово»; изготовление вертепа «Рождество Христово»
-рассматривание икон, репродукций картин, иллюстраций-Дети с бабушкой у елки стр 5,чтение 4 книги «Добрый мир» стр 4-30,прослушивание музыкальных композиций диска «Добрый мир» Христос рождается-славте его стр 9 «Вифлиемская звезда стр 9 В ночном саду прохладно и светло стр 15 Рождество Христово стр 25. Ночь тиха над Палестиной стр 27.
- проведение дидактических, подвижных, театрализованных народных игр;
- утренник «Рождество Христово!»
Разучивание стихотворений Рождество Христово, стр16 Христос спаситель стр 18
3 этап – заключительный:обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод. список литературы
Проявление интереса к православной вере и православным праздникам; любви к русскому народу, его Святыням, фольклору, традициям; воспитание уважения к нравственным нормам христианской ценности, умение различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивым и внимательным к сверстникам и старшим. Формирование у детей элементарного представления о духовном мире; о празднике Рождества Христова, знакомство с образами Христа, Богородицы,Ангелами,Волхвами, пастухами. Сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова, к разнообразным народным традициям. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности.
Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствуют эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества с педагогами ДОУ, в процессе поиска информации и проведения праздника. Главный результат, на который хотелось бы надеяться — это усвоение ребё нком высших ценностей: милосердия, правдолюбия, неприятия зла и усвоение добра. Это достигается в результате систематической работы по духовно-нравственному воспитанию с помощью парциальной программы «Добрый мир "