Анастасия Кропачева
Проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Россия – Родина моя»
Подготовила: воспитатель
Кропачева Анастасия Сергеевна
г. Ветлуга, 2021
Образовательная деятельность «Познавательное-исследовательское развитие»
Актуальность данного проекта : В настоящее время до детей доходит большой поток информации, как позитивный, так и негативный. Ребенок, исходя из своих возрастных особенностей, еще не может сам контролировать этот поток. Поэтому, педагог просто обязан уделять нравственно-патриотическому воспитанию определенное «место» в каждой возрастной группе, переводя детей с одной ступени воспитания на более высокую.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Участники проекта :
Дети средней группы
Родители
Воспитатель- Кропачева Анастасия Сергеевна
Работники Ветлужского краеведческого музея
Вид проекта : краткосрочный (1 месяц) с13 мая по 13 июня 2021г.
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Цель: Формировать представление Детей о России, Вызывать чувство патриотизма, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел по отношению к родине и людей,которые их окружают.
Задачи проекта :
воспитывать бережное отношение к природе
воспитывать любознательность, эстетические чувства
Воспитывать в детях духовно-нравственное поведение
Развивать в детях чувственность к окружающему миру и природной красоте.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, память, внимание
Развивать познавательные способности
Развивать у детей художественное творчество
Развивать чувство патриотизма в детях
Формировать представление детей о стране в которой они родились и проживают;
формировать представление о культурно-этнических особенностях населения России;
Формировать навыки культурного поведения в общественных местах
Ожидаемый результат:
Доброжелательное отношение между детьми
Повышение интереса к Родине
Заинтересованность в беседах, дискуссиях и обсуждениях по данной тематике
Закрепление приобретенных и имеющихся знаний
Высокий уровень нравственно-патриотических и личностных качеств детей
Методы и формы работы:
-чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- игровые ситуации,
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Выявление первоначальных знания детей о России.
подбор наглядного материала
подбор музыкального сопровождения
изготовление дидактической игры «Собери флаг»
подготовка «удостоверений лучшего чтеца» и грамот
подготовка бесед по данной тематике
подбор стихов
согласование организационных моментов с Ветлужским краеведческим музеем
организационная подготовка к творческой работе по изобразительной деятельности «наш флаг», «у нас на клумбе красный мак – мимо не пройти никак»
подготовка декораций в группе по данной тематике
подготовка к выставке «Наш флаг»
подготовка необходимых принадлежностей к походу в музей
II. Основной этап – (практический)
Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Россия» (география, архитектура, животный и растительный мир)
Беседы с детьми на тему:
• «Россия»
• «Герб, флаг, гимн»
• «Я гражданин»
• «Нас много, мы разные, но мы едины»
• «Россия-страна поэтов»
• «Животные России»
• «Насекомые. Маленькие жильцы вокруг нас»
• «растительный мир вокруг нас»
Беседы по технике безопасности:
• Правила поведения при переходе через дорогу
• Правила поведения при встрече с животными (кошки, собаки и тп)
• Правила поведения при переходе по мосту через реку
• Правила поведения в музее
Чтение стихов на тему «Россия-Родина».
Работа с родителями (подбор стихов на данную тему)
Проведение дидактической игры «Собери флаг»
Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной технике) «Наш флаг»
Изобразительная деятельность (коллективная работа; рисование; нетрадиционная техника) «У нас на клумбе красный мак – мимо не пройти никак»
Слушание песен о России
Изобразительная деятельность (мелом по асфальту, полет фантазий на данную тематику)
Долгосрочное наблюдение за процессом роста и развития декоративного мака
Наблюдение за насекомыми
III. Заключительный этап
Поэтический вечер на тему: «Поэтическая Россия»
Выставка работ по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике «Наш флаг»
Экскурсия в музей. Тема: животные России.
Оформление летнего стенда (групповая работа по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике) на тему: «у нас на клумбе красный мак- мимо не пройти никак»
Экскурсия по территории детского сада. Тема: «Растения России».