Елена Бронских
Проект «Родной город Тихвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Срок проекта : краткосрочный.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители и воспитатель.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Публикация «Проект „Родной город Тихвин“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Позже приходит осознание причастности к огромной многонациональной стране России, гражданином которой ребенок является.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Цель проекта : Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Задачи проекта :
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
• Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
• Закрепить знания детей о символике нашего города : герб;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение детьми доступных знаний о родном городе.
2. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, дискуссиях).
Методы проекта
• Наблюдение
• Совместные игры
• Познавательно-игровые занятия
• Беседы
• Экскурсии
Проектная часть (этапы проекта) :
1. Подготовительный этап
• Подбор методической и художественной литературы.
• Разработка конспекта по ознакомлению детей с родным городом «Наш любимый город».
• Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
• Подготовка презентации для детей «Прогулка по городу Тихвину».
2. Основной этап
• Создание в группе уголка по краеведению.
• Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
• Оформление фотоальбомов «Вместе дружная семья», «Поэты и художники г. Нытва», «Мой город - Родина малая моя».
• Экскурсии по улицам родного города
• Создание картотек пословиц, поговорок о семье.
3. Заключительный этап
• Выставка работ детской деятельности «Мой любимый город»,
• Фотовыставка совместно с родителями «Я и мой город».
Основной этап:
• Занятие «Наш любимый город».
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
• Просмотр презентации «Прогулка по городу Тихвину».
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
Совместная и самостоятельная деятельность
• Рисование «Достопримечательности города Тихвина»;
• Конструирование: «Строительство новых домов в нашем городе»;
• Составление коллажа «Улицы нашего города»;
• Выставки фотоизображений «Городские достопримечательности».
• Аппликация "Новые дома на нашей улице"
• Разучивание стихов о родном городе.
• Экскурсии к местам ближайшего окружения
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Экскурсия по городу».
• Дидактические игры:Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
• Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
• Альбом «Наш любимый детский сад».
• Панно «Герб города» (при участии родителей).
• Карта - схема «Дорога в детский сад».
• Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
Н. Забила «Путями-дорогами».
В. Степанов «Наш дом».
В. Болдинов «Земля любимая моя….»
Работа с родителями:
• Консультация «Знакомим детей с родным городом».
• Изготовление макетов зданий.
• Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Планируемый результат реализации проекта :
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного городе.