Заплатина Ульяна
Проект «Родительская Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию информационного проекта под названием «Родительская почта».
Слайд № 2. Указанный проект направлен на интенсификацию работы с семьями воспитанников и выстраивание эффективных партнерских взаимоотношений на основе двустороннего взаимодействия: семьи на детский сад и детского сада на семью. Для реализации поставленных целей необходимо наладить динамичную и действенную обратную связь между родителями воспитанников и работниками детского сада, в число которых входят администрация, педагоги и специалисты нашего дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект „Родительская Почта“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Слайд № 3. Основная суть реализации проекта заключается в следующем: предоставление семьям воспитанников возможности обращаться к работникам детского сада с просьбами, пожеланиями, замечаниями, предложениями, идеями, с вопросами, проблемами или по любым другим поводам посредством, так называемой, родительской почты. Таким образом, наш детский сад демонстрирует свою заинтересованность в оказании семьям воспитанников необходимой им помощи и готовность совместно и оперативно решать разного рода вопросы или возникающие проблемы. Способы получения родителями обратной связи от администрации, педагогов и специалистов учреждения представлены далее.
Слайд № 4. Алгоритм использования «Родительской почты» следующий:
родители в виде записки формулируют вопрос, просьбу, замечание, предложение, пожелание, благодарность, запрос на получение консультации и прочее, а затем опускают записку в почтовый ящик, находящийся в приемной группы;
один раз в неделю работниками детского сада осуществляется сбор и анализ полученной информации, а также подготовка ответов на обращения родителей;
после назначенного срока, когда все обращения проанализированы и обработаны, продумываются формы информирования родителей по их обращениям : непосредственно (например, передача информации по электронной почте, телефону или другим способом) и опосредованно (с помощью размещения информации на сайте, стендах или другими удобными способами).
У родителей есть возможность прописать в записке удобные для них формы получения обратной связи (например, памятка в печатном виде, которая выдается родителям на руки, что позволяет ознакомиться с представленной информацией в домашней обстановке; это удобно, так как памятка всегда будет находиться у родителей под рукой).
Слайд № 5. Представляю вам примерную тематику обращений родителей через родительскую почту :
«Почта родительских запросов» (просьбы, замечания, запрос на получение консультационной, информационной или другой помощи)
«Почта родительских идей» (разного рода предложения, пожелания, идеи)
«Адресная почта» (вопросы родителей к конкретным работникам ДОУ, просьбы в оказании помощи или решении проблемы: обращение к заведующему, заместителю заведующего, учителю-логопеду и другим работникам ДОУ)
«Почта родительской благодарности» (выражение благодарности воспитателю группы или другим работникам ДОУ)
Слайд № 6. Необходимость организации такой формы взаимодействия с семьями воспитанников вызвана следующими факторами:
В большинстве случаев родители и работники ДОУ по объектным причинам ограничены во времени, поэтому личное общение зачастую носит эпизодический характер. Это обстоятельство не позволяет в полной мере выстраивать эффективные партнерские взаимоотношения между работниками детского сада и семьями воспитанников. Также необходимо учитывать, что многие родители предпочитают дистанционные формы общения, т. е. получение информации посредством ее размещения на сайте, стенде или в печатном виде в форме памятки для самостоятельного ознакомления и т. п. Этот факт говорит о том, что родители нуждаются не только в личном общении, но и в получении необходимой информации иными способами и родительская почта обеспечивает им такую возможность.
Слайд № 7. Актуальность и практическая значимость реализации проекта для всех участников образовательных отношений заключается в следующем:
Сбор и анализ полученной информации позволяет работникам детского сада оперативно реагировать на различные запросы родителей, а также учитывать образовательные потребности воспитанников и интересы каждой без исключения семьи. Важным фактором является персонализация почты : готовность ДОУ отвечать и реагировать на все обращения, чтобы поддержать желание обращаться к педагогам или другим работникам при помощи родительской почты, которая обеспечивает возможность получить в персональном порядке ответы на интересующие вопросы или помощь в решении проблемы.
Слайд № 8. Основные принципы реализации информационного проекта «Родительская почта» : Адекватность, оперативность, доступность и гласность ответной реакции ДОУ на письменные обращения. Родители воспитанников не только используют возможность обратиться с вопросом, просьбой, замечанием, пожеланием, запросом на получение консультационной или другой помощи, но и проявляют готовность решать возникающие вопросы или проблемы совместно с детским садом, а также проявляют инициативу по оказанию помощи в организации благополучного пребывания детей в детском саду.
Слайд № 9. Презентацию информационного проекта «Родительская почта» необходимо завершить следующим пояснением: представленная форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать наше общение более продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта – это способ для дальнейшего благоприятного и эффективного взаимодействия, а также средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи между ДОУ и родителями наших воспитанников.
Слайд № 10. Благодарю за внимание!