Кулик Светлана
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родина у нас одна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о природе нашего края средствами экологического воспитания.
Задачи проекта :
- обогащание и расширение знаний детей о природе родного края;
- формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию детей дошкольного возраста о родном крае;
- развивать познавательный интерес к миру природы родного края;
- воспитывать любовь к природе.
Характеристика типа проекта.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Родина у нас одна“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. По доминирующему методу – информационно - творческий.
2. По характеру содержания - включают ребенка и природу.
3. По характеру участия ребенка в проекте - участник.
4. По характеру контактов – смешанный проект.
5. По количеству участников – фронтальный проект.
6. По продолжительности – долгосрочный проект.
Принципы организации проекта.
• поддержка разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
• учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Создание образовательной среды:
• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
• способствует профессиональному развитию педагогических работников;
• создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
• обеспечивает его открытость и мотивирующий характер
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предполагаемый результат.
- Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края.
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий.
- Расширят знаний о растительном и животном мире родного края.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, смогут вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развития у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Перспективный план проекта :
Месяц Тема Мероприятие
сентябрь Мой край и мой поселок Выставка рисунков «Край в котором я живу»
октябрь Коренной народ Экскурсия в музей
ноябрь Птицы: перелетные и зимующие Музыкально-спортивное развлечение «Птицы»
декабрь Животные Квест «Животные края»
январь Зеленое богатство края Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в сказочный лес».
февраль Кладовая природы Просмотр видеофильма «Богатства земли края»
март Реки, озера, ручьи Экспериментальная деятельность «Свойства воды».
апрель Рыба края Развлечение «Веселая рыбалка»
май Лекарственные растения Онлайн экскурсия в ботанический сад