МААМ-картинки

Проект «Репортажи с кормушки»

Наталья Коновалова
Проект «Репортажи с кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский

По содержанию: естественно - научный

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: кратковременный (январь с 13.01.19 по 31.01.19)

По характеру контактов: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

2. Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Репортажи с кормушки“» размещена в разделах

Зима - для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Многие птицы жмутся к человеческому жилью в поисках пищи. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Хорошим воспитательным методом в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие, является привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам. Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности проекта ««Репортажи с кормушки» можно считать своевременным и актуальным.

3. Цель проекта :

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта :

1. Знать какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в зимних условиях.

3. Проводить ежедневные наблюдения за поведением и питанием прилетающих на кормушки птиц в течение двух недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

4. Выяснить, какие кормушки и виды корма предпочитают разные птицы.

5. Воспитать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

5. Предмет экспериментального исследования:

Образ жизни птиц зимой.

6. Гипотеза проекта :

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

7. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети могут объяснить причину, воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше: спрятались насекомые, дует сильный ветер, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». На участке дети находят письмо от птиц, которые просят о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать.

8. Название итогового мероприятия:

- Беседа «Покормите птиц зимой»

9. Обеспечение проектной деятельности :

А) методическое: (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»; Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Волчкова В. Н., Степанова Н. В, Экологические занятия с детьми 5-6 лет / Бондаренко Т. М.)

Б) материально-техническое: (кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения.)

В) Дидактическое: («Зимующие птицы», «Кто что ест?», «Что есть у птицы?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один - много», «У кого кто?», «Угадай птицу по описанию», «Счёт птиц», «Расскажи о птице», «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?», «Накорми птиц», «Зимние гости», «Верю – не верю»

10. Предполагаемый результат:

- Расширение у детей экологических знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.

- Продуктивная деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в холодный период года (изготовление кормушек, подкормка птиц).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.

- Формирование сочувствия, сопереживания, желания помочь.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный с 13.01.19 по 17.01.19

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Подготовка конспектов занятий, бесед, дидактических игр, наглядности, литературы.

II этап – основной (практический) с 20.01.19 по 24.01.19

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление кормушек

Подкормка и наблюдение за птицами

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Ведение дневника ежедневных наблюдений за птицами, прилетающими на участок

III этап-заключительный с 27.01.19 по 31.01.19

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом часе в ДОУ, на сайте детского сада, на сайте МААМ в блоге воспитателя Коноваловой Н. Г.)

• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада

Комплексно - тематическое планирование

№ Мероприятия Срок

1 Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Кормушка»

20.01.19

2 Обобщающая беседа «Покормите птиц зимой»

24.01.19

3 Рассматривание серии картин «Птицы»

2 этап

4 Заучивание «Друзья» Н. Дьякова

21.01.19

5 Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?», «Накорми птиц», «Зимние гости», «Верю – не верю», «Скажи наоборот», «Назови ласково» ежедневно

6 Игры – инсценировки «Узнай птицу», «Чем питаются зимующие птицы?», «Зимний разговор через форточку»

7 Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», «Еловая каша», Г. Скребицкий и В. Чаплин «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой, В. Бианки «Кто сыт – тому голод не страшен», «Холодно в лесу, холодно», «Кто к кормушке прилетел, «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Сумасшедшая птица», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Зотов «Клёст», «О птицах», М. Горький «Воробьишко»

ежедневно

8 Конструирование «Как розовые яблоки на ветках снегири» в технике оригами

24.01.19

9 Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!»

23.01.19

10 Подкормка птиц во время прогулки

ежедневно

11 Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках

ежедневно

12 Экскурсия по городу с целью наблюдения за птицами

23.01.19

13 Наблюдение за птичьими следами

ежедневно

14 Коллективное рисование «Птицы на кормушке»

2 этап

15 Раскрашивание картинок птиц, рисование птиц по шаблонам

ежедневно

16 Подвижные игры «Вороны», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Филин и пташки», «Тепло – холодно» ежедневно

17 Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек

2 этап

18 Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

2 этап

19 Изготовление угощения для птиц (птички с наклеенным пшеном)

Результаты исследований:

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. У нас сделаны четыре кормушки : одна - из пластиковой бутылки, вторая - открытый домик из дерева, третья – закрытый домик из пластика и фанеры и четвертая – кормушка-булавка с салом для синиц. В кормушках есть крыши, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, пшеница, овсянка, ячневая крупа, несоленое сало.

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. К нашим кормушкам стали прилетать воробьи и голуби. Вороны наблюдают с дерева. Голуби съедают весь корм, успевают во все кормушки и даже едят со стола. Воробьи едят остатки и то, что разлетается от еды голубей. Они осторожные и боязливые, долго думают и наблюдают, а голуби не боятся, готовы есть с рук. Когда давали птицам кусочки хлеба, то воробьи старались схватить кусочек и улететь подальше, чтобы никто не отнял. Не зря его называют «юркий плут, воришка, забияка, драчун». Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Сестрички-синички добрые, дружные. Один раз на участок прилетал поползень, но к кормушке он не подлетал. Мы наблюдали за его поведением, передвижением. Оказывается, он может передвигаться по стволу дерева вниз головой. Мы научились различать птичьи следы.

В библиотеке мы взяли книги: «Школа юннатов» Анатолия Онегова и «Книга природы». Из них узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели, но пока к нам они еще не прилетали.

Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

Из журнала мы узнали, что Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Ранее такой титул носили лебедь, зимородок, сова, снегирь, чибис.

В итоге проведё нных наблюдений мы научились:

• насыпать корм в кормушки, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала

кормить птиц различным кормом

• наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму

• как различить птиц по окраске

• какие корма предпочитают птицы

Сделали выводы:

птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее

• В ветреные дни птицы не прилетают

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона. Пшено, ячневую крупу едят дольше всего, потому что они мелкие

• Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, вороны - поодиночке

Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, поползень

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить

• Продолжать вести дневник наблюдений, ждать других гостей

Публикации по теме:

Акция «Кормушки для пичужки»Акция «Кормушки для пичужки» Зимнее время – трудное время для пернатых. Многие птицы зимой гибнут из-за недостатка корма. Морозы не пугают птиц, а вот нехватка корма,.

Детский МК «Вкусные кормушки»Детский МК «Вкусные кормушки» Хотим поделиться интересным рецептом приготовления вкусных кормушек используя свиное сало. Как вы знаете синички очень любят сало! А зерна.

Фотоотчет «Кормушки для птиц»Фотоотчет «Кормушки для птиц» "Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован.

Фотозарисовка «Птички у кормушки»Фотозарисовка «Птички у кормушки» Птички, которые зимуют вместе с нами. Каждый год развешивая, кормушки для птиц, я не задумывалась, а какие птички прилетают к кормушке.

Фотоотчет «У кормушки»Фотоотчет «У кормушки» Фотоотчет «У кормушки».С приходом зимы, началось оживление в столовой для птиц. Работая с детьми в этом направлении, мы стремимся воспитать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группеПроект «Синичкин день. Добрые поступки — съедобные кормушки» в средней группе Моя друзья-воспитанники группы"Солнышко" и я - их воспитатель - всю неделю ожидали экологический праздник "Синичкин день"! Проблемными.

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Провели акцию среди родителей «Птичья столовая». Родители сделали кормушки. Мы развесили их. И каждый день стали подкармливать птиц то семечками,.

Съедобные кормушки для птицСъедобные кормушки для птиц Птицы — это наши меньшие братья, о которых нужно заботиться, особенно зимой, когда достать корм из-под толстого слоя снега и замерзшей земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Репортажи с кормушки»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 07:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Репортажи с кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД