Надежда Ремигайло
Проект «Реликвия — времен связующая нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта :
Ремигайло Надежда Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Возраст детей: 6-7 лет
Время реализации : 3 месяца
Проект реализовывался через вовлечение детей в различные виды деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, исследовательскую.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;
Публикация «Проект „Реликвия — времен связующая нить“» размещена в разделах
2) Расширить представление о русской народной культуре, традициях, народных промыслах;
3) Познакомить с историей семьи, семейной реликвией;
4) Вызвать чувство уважения к прошлому, настоящему и будущему своего края, своей страны.
Этап выбора темы
При посещении музея ДОУ «Русская горница» детей заинтересовала швейная машинка Singer, эта реликвия была передана в музей семьей Федоровых. Дети стали рассказывать, что дома у них тоже есть старинные вещи: военные фотографии, ордена прадедушки, полотенце и посуда прабабушки. Увидев интерес детей к экспонатам музея, мы решили более подробно раскрыть эту тему, так как проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает педагогу развиваться как творческой личности.
Этап сбора информации
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Средства:
• Семейные фотографии
• предметы прошлых лет
• художественная литература, мультфильмы
Вопросы для обсуждения:
• Что такое реликвия? Что можно отнести к реликвии?
• Как жили люди в старину? Какими вещами пользовались?
• Что такое семейные традиции?
• Что мы знаем об устройстве русской избы?
• Что мы знаем о предметах быта, русской посуде?
Деятельность:
• Экскурсия в музей ДОУ «Русская горница»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, предметов старины
• Рассказ родителей о прошлом семьи
• Проведение цикла познавательных занятий на тему «Историческое прошлое», «Семейная реликвия-что это?»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Организовать встречи с родителями;
Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
Организовать игровую деятельность;
Этап реализации проектов
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы Виды деятельности
Игровая деятельность • Сюжетно-ролевая игра «Гости дорогие», «Строительство», «Дом», «Семья».
• Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».
• Игры – драматизации по произведениям: И. Ревю «Семейное приключение».
• Строительные игры «Мебель для дома».
• Инсценировка «Три мамы».
Социальное развитие
• Беседа на тему: «Права и обязанности в семье».
• Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.
• Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
• Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
• Знакомство с семейными реликвиями.
Коммуникативное развитие
• Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Реликвия нашей семьи»
Здоровье и физическое развитие • Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.
Познавательное развитие
• Участие в городском конкурсе «Экскурсовод школьного музея» с выступлением «Есть в саду у нас музей»;
• Экскурсия в музей «Русская горница»
• Экскурсия в музей Боевой и Трудовой Славы СОШ №141
• Участие в районном творческом фестивале «С чего начинается Родина»
• Посещение библиотеки школы №141
Эстетическое развитие
• Художественное творчество: «Моя любимая семья»
• Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Косточка».
• Чтение М. Улыбашева «Русская изба. От печки до лавочки»
• Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Взаимодействие с учащимися школы
• Презентация совместного проекта «Времен связующая нить»
Этапы проекта
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за результаты деятельности.
1 этап. Подготовительный
Содержание Участники проекта Место проведения
Детские творческие работы на тему: «Крестьянская изба» Дети, родители, воспитатели дом., детский сад
Экскурсия в музей «Русская горница» Дети, воспитатели Музей «Русская горница»
Проведение цикла познавательных занятий на тему «Историческое прошлое», «Семейная реликвия» Воспитатели, дети Группа «Ирисы», музей «Русская горница»
Чтение М. Улыбашева «Русская изба. От печки до лавочки» и просмотр мультфильмов Родители, воспитатели Дом, детский сад
2этап. Практическая деятельность
Содержание Участники проекта Место проведения
Участие в городском конкурсе «Экскурсовод школьного музея» с выступлением «Есть в саду у нас музей» Дети, родители, воспитатели ЮНИОР
Посещение музея «Боевой и Трудовой Славы» школы № 141 Дети, воспитатели, руководитель музея -Ревкова Н. В Музей школы №141
Участие в районном творческом фестивале «С чего начинается Родина» Дети, воспитатели, родители Школа №142
Посещение библиотеки школы №141 Дети, воспитатели Библиотека школы №141
3этап. Обобщающий
содержание Участники проекта форма Место проведения
Презентация стихотворения «Есть в саду у нас музей» Дети группы «Ирисы» воспитатели Выразительное чтение Музей «Русская горница»
Презентация проекта «Времен связующая нить» Воспитатели презентация Пед. кабинет ДОУ
Полученные результаты
Дети
Благодаря проектной деятельности дети узнали истории возникновения семейной реликвии.
Расширили представление о русской народной культуре, русских обычаях и предметах обихода.
Дети продолжают развивать творческие способности в различных видах деятельности.
Получают радость от общения с родителями в совместной творческой деятельности.
Родители
Активно сотрудничают с педагогами в развитии творческих способностей детей.
Расширяют знания о русских народных традициях и семейных историй.
Осознают свою ведущую роль в воспитании и развитии детей.
Педагоги
Расширили представление о творческих возможностях семей своих воспитанников.
Приобрели новый опыт в организации совместной деятельности с детьми.