Екатерина Желнова
Проект «Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Региональный компонент в образовательном процессе»
воспитатель Желнова Е. В.
1 слайд название-Региональный компонент в образовательном процессе детского сада на основе проектно-исследовательской деятельности.
Я представляю информацию об организации патриотического воспитания дошкольников с учётом регионального компонента.
2 слайд - актуальность
В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Публикация «Проект „Региональный компонент на основе проектно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике.
Темы по знакомству с родным городом, его историей, достопримечательностями обладают хорошим развивающим и воспитательным потенциалом. Но для организации и планирования образовательной деятельности с детьми необходима система работы, формы, методы, виды детской деятельности. С этой целью был разработан проект для детей 6-7 лет на тему : «Региональный компонент в образовании на основе проектно-исследовательской деятельности».
3 слайд- название проекта
В содержание работы вошли два мини- проекта. Работа осуществляется с октября 2016 по январь 2017 года с детьми 6-7 лет.
4 слайд – задачи работы по проекту
Для реализации содержания работы по проекту были поставлены задачи по созданию условий для формирования у детей о родном городе, Вятском крае, а так же для сотрудничества взрослых и детей в разных видах деятельности.
5 слайд – направления проекта
Содержание работы по краеведению представила в виде двух мини- проектов : «Природа Вятского края», «Любимые места отдыха детей».
6 слайд – содержание работы по проекту «Природа Вятского края»
Для организации работы по содержанию проекта «Природа Вятского края» использовала
разные формы и методы, способствующие проявлению у детей интереса, познавательной активности. Использовали беседы, игры, экскурсии, исследовательскую деятельность.
7 слайд- виртуальная экскурсия «Заповедники Вятского края»
Знакомство с природой нашего края мы начали с экскурсии по известным заповедникам нашей области, это:
• природный заповедник «Нургуш»
• государственный природный заказник «Былина»
• государственный природный заказник «Пижемский»
• 3 курортные зоны
• зоологические заказники
8 слайд – исследовательская деятельность «Вырубка леса»
Поисково – исследовательскую деятельность о лесах нашей области дети вели совместно с родителями. Это было интересно для родителей и детей. Полученную информацию оформили в мультимедийную презентацию и использовали для познавательных бесед.
9 слайд - рисование «Уголок любимой Вятки»
На слайде вы видите выставку детского творчества на тему «Уголок любимой Вятки».
10 слайд - проект «Зачем городу деревья»
Для изучения экологической проблемы в нашем городе я использовала проект «Зачем городу деревья?» Дети были включены не только в творческий процесс по организации сбора информации о значении зелёных насаждений в городе, но и занимались посадкой деревьев на участке.
11 слайд - продукт «Красная Книга»
Продуктом проектной деятельности по теме «Природа Вятского края» стал журнал, оформленный детьми совместно со мной, «Красная книга», где мы поместили фотографии, рассказы детей о природе, заповедниках и их значении в жизни человека.
12 слайд - содержание работы по проекту «Достопримечательности города Кирово-Чепецка»
Работа по второму проекту «Достопримечательности города Кирово-Чепецка» осуществлялась в течение 4 недель, с декабря 2016 по январь 2017 года. Основное внимание уделила знакомству детей с известными предприятиями города и любимыми местами отдыха наших воспитанников.
13 слайд - игра путешествие
Знакомство с городом начала с игры - путешествия и изготовления макета «Микрорайон нашего города». Эта работа включала элементы конструирования, моделирования, проводилась в форме культурной практики совместно с воспитателем.
14 слайд - фоторепортаж «Расскажи о городе»
После экскурсии по городу совместно с детьми оформила фотографии, составили рассказы, провели викторины и организовали сюжетную игру «Юные журналисты».
15 слайд - игра «Журналисты»
На слайде вы видите эпизод игры детей «Журналисты».
16 слайд – продукт проекта
Итогом каждого проекта был продукт творческой деятельности взрослых и детей. Продуктом проекта «Достопримечательности нашего города» стали макет нашего города и презентация, сделанная совместно с родителями о самых красивых местах города Кирово-Чепецка.
17 слайд - планирование работы по проекту
Работа по проекту проходила в два этапа, по двум направлениям. Содержание каждого этапа составляли совместная и самостоятельная деятельность детей. Работа осуществлялась во вторую половину дня. Использовались различные формы и методы работы, с помощью, которых направлялась детская инициатива и самостоятельность. На каждый мини- проект отводилась по три- четыре недели.
18 слайд - условия работы
К средствам, которые позволяли реализовывать задачи по патриотическому воспитанию относится и развивающая предметно- пространственная среда группы. Для ознакомления детей с родным городом и Вятским краем оформила «Уголок краеведения». Обновление материала проходит ежемесячно в соответствии с темой проекта. Содержание уголка представляют иллюстрации, детское творчество, карта Кировской области, символика города, настольные игры. В целях сотрудничества с учреждениями социума использовала библиотеку им. С. Я. Маршака, художественную школу, краеведческий музей.
19 слайд - значение работы по проекту
Содержание познавательного материала проекта реализовывалось через совместную деятельность взрослых и детей. Использовались формы и методы, направленные на активизацию разных видов детской деятельности. Для организации работы был составлен перспективный план и созданы условия в предметно - пространственной среде группы. Как показывает практика данная работа существенно обогащает содержание образовательной деятельности с детьми. А практическая деятельность детей способствует их социализации, индивидуализации, инициативы, самостоятельности.
20 слайд – литература
Спасибо за внимание