Папки-передвижки

Проект «Речь вести — не лапти плести»

Татьяна Шпилева
Проект «Речь вести — не лапти плести»
▼ Скачать +Заказ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта : воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 6-7л.

Публикация «Проект „Речь вести — не лапти плести“» размещена в разделах

«Если мы хотим научить думать, то, прежде всего, мы должны научить придумывать». Дж. Родари

Актуальность проекта :

НЕБЫЛИЦЫ (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.

Упражнения с нелепицами, не только развивают фонематический слух, слуховое внимание, но и логическое мышление. Несмотря на то, что нелепицы, казалось бы, состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объем информации, дошкольники учатся на примере небылиц, находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов.

Чуковский К. И. написал множество небылиц для детей. Он отмечал, что дети играют не только игрушками: «Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями»

Нелепицы – это своего рода словесная игра, направленная на интеллектуальное развитие ребёнка. И, действительно, малыши играют своими мыслями и словами также весело, как и с игрушками, они веселятся и смеются, когда сочиняют свои нелепицы. Небылицы — это плод фантазии и воображения детей. Они позволяют ребенку, в определенной степени, расширить границы действительности и, по-своему, по-детски, увидеть предмет или объект, сделать окружающий мир красочнее, интереснее и веселее.

Например, дети, придумывая свои небылицы, опираются на уже услышанные и начинают менять реальные предметы и наделять новые, придуманные объекты или явления какими-то функциями или признаками. И получают огромное удовольствие от своих небылиц! Небылица – это небольшой рассказ о том, чего на самом деле нет. Но, иногда малышам так хочется, чтобы то, чего нет на свете, то, чего нет в реальной жизни, оказалось правдой. «Эти произведения (нелепицы, — отмечал К. И. Чуковский,- построены на опрокидывании норм, на навязывании предметам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава».

Проблема:

Основная цель проекта.

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством придумывания небылиц.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей: дополнять прочитанные произведения своими версиями сюжетов, эпизодов, образов.

2. Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Способствовать формированию эмоционального отношения к художественному жанру «небылицы».

Принципы:

1. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии.

2. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.

3. Принцип природособразности – учитывается возраст детей и их интересы.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельностный:

• Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.

• Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,

• Совместно-организованная деятельность с детьми.

• Проведение мероприятий.

• Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта :

Работа с родителями: консультации: «Небылицы – упражнения, развивающие мышление ребенка»

Ожидаемые результаты:

1Знают что такое небылица, путаница и перевертыши.

2. Дети научились составлять короткие небылицы.

3. Подобран художественный материал и создана картотека небылиц.

4. Научились анализировать небылицы.

5. Умеют находить логические ошибки на рисунке

Своей работой мы укрепим «ниточку», которую называют связью поколений и сделаем все, чтобы эта работа с детьми была живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, увлекательной и эффективной.

Ресурсное обеспечение проекта :

- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД

- детская и методическая литература.

презентации и видеоматериал по теме

Литература:

1.. ООП ДО «От рождения до школы», М. «Мозаика – синтез» 2015.

2. Агаева Е. Л., В. В. Брофман, А. И. Булычева «Чего на свете не бывает?», М., «Просвещение», 1998г.

3. Волина В. В. «Игра- дело серьезное», Санкт-Петербург, «Зенит», 1999г.

4. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». – М., 1991г.

5. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М., 1994г.

6. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм Дошкольное воспитание. -1991г. -№9.

8. Мартынова А. Н. «Потешки, считалки, небылицы» М., «Детская литература», 2005г.

9. Пеньковская Л. А. «Детское словесное творчество» исследование». – М: 1999г.

https://culture.wikireading.ru/63951

https://www.o-detstve.ru/articles/mpi2014/16350.html

https://multiurok.ru/files/znachenie-nebylits-v-zhizni-detei.htmlhttps://raguda.ru/ds/poslovicy-i-pogovorki-dlja-doshkolnikov.html

Системная паутинка

«Небылицы»

Речевое развитие Чтение небылиц (приложение№1)

НОД:«Небылицы- перевертыши»

Составление детьми небылиц сказок с родителями

Сообщения детей о небылицах.

Обыгрывание Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Я медведя поймал», «

Чтение рассказов небылиц Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом

Разучивание небылиц.

Социально-коммуникативное развитие

«» Беседы «Как и откуда, появились небылицы?», «Какие бывают небылицы?», «Считалки- небылицы»

С/ И: «Бывает – не бывает», «Что не так», «Быль – небылица»,

«Правда – неправда», «Верю, не верю».

Д/И «Найди небылицу».

Просмотр мультфильмов: «Ишь ты, масленица», «Кто расскажет небылицу?», «Небылицы в лицах», «Ух ты говорящая рыба», «Кот и кит»

Познавательное развитие НОД: «Что такое небылицы».

Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Загадочный зверь». «Кот и кит»

Рисование: «Звери, птицы – небылицы».

Аппликация: «Чудо- дерево»

Прослушивание песни В. Шаинского «Небылицы», музыкальных потешек. «В песенке в этой ни в чем не соллгу»

Физическое развитие П/И «Зверь, птица, небылица», «Снежный ком»,«Любопытный».

«Барашеньки- крутороженьки», «На горе стояли зайцы»

Две сороконожки бежали по дорожке

Физкультминутка: «Бегут, бегут со двора», «Ой, качи, качи, качи», «Два медведя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по коррекции звукопроизношения «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» муниципального образования городской.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Народная культура и традиции. Познавательное занятие «Эх, лапти мои, лапти липовые…» Программные педагогические задачи: формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта.

Фотоотчет «Ох, лапти, лапоточки»Фотоотчет «Ох, лапти, лапоточки» Цель: формирование у воспитанников духовно-нравственных ценностей. Приобщение к национальной культуре, искусству, традициям, обычаям. Задачи:.

Проект «Читаем — речь развиваем» Тип проекта: Образовательный, социально –творческий Продолжительность проекта: 1 месяц (июнь – июль) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (дошкольники среднего возраста) Воспитатель: Широкова Н. С. 2018-2019.

Презентация «Проект «Природу любим, охраняем — свою речь мы развиваем» Работая с воспитанниками логопедической группы были замечены значительные трудности в овладении детьми социально-бытовых навыков. Проблема.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь» Проект первой младшей группы: обучающий, игровой Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тематический досуг с детьми и родителями старшей группы «Лапти-лапоточки для сына и для дочки» Тематический досуг с детьми и родителями старшей группы на тему: «Лапти- лапоточки для сына и для дочки» Сунцова Наталья Валентиновна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речь вести — не лапти плести»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речь вести — не лапти плести»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД