Ирина Шульгина
Проект «Ребенок в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребенок в мире профессий»
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубна Московской области
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели.
«Кем я стану - сам не знаю,
но порою стать мечтаю…»
Публикация «Проект „Ребенок в мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, с профессиями родителей, играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- Помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии;
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру;
- Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Этапы реализации проекта:
• I этап - подготовительный (методическое обеспечение проекта, накопление знаний).
• II этап – основной (совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей)
• III этап – заключительный (итоговое мероприятие с родителями).
Этапы:
Подготовительный
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Подбор художественной литературы для детей.
3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
4. Организация предметно – развивающей среды.
Основной
Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
I.Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность: «Где растет хлеб? Профессия пекарь», «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
2. Чтение художественной литературы: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач», С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа, Б. Заходер –«Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер», С. Чертков – «Детям о профессиях», поговорки и пословицы о труде.
3. Беседы: «Кем я хочу стать», «Самые важные профессии»
4. Словесные игры: составление рассказов по опорным картинкам «Кем быть», «Кто что делает»
5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», лото «Профессии»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Скорая помощь», «Больница», «Строители», «Полет в космос» и др.
6. Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»
7. Выставка «Мир профессий»
II. Работа с родителями:
1. Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста».
2. Домашние задания:
Подготовить с ребенком небольшой рассказ о профессии мамы или папы или профессии, о которой мечтает ребенок.
3. Подготовить фото с места работы родителей или о любимой профессии.
Заключительный Подведение итогов работы.
1. Совместный с родителями познавательный досуг «Ребенок в мире профессий».
2. Презентация проекта на педагогическом совете.
Литература:
1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
2.«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ;
4. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014;
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г. ;
6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.
7. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
8. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008;
9. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011;