Получи документы

Проект развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации

Сиротенко Юлия
Проект развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации

название темы: «Нетрадиционная техника аппликации»

Актуальность

Дошкольное детство – это возрастной этап, который определяет дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и очень важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности : эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребенка техник изобразительной деятельности является аппликация.

Темочки:

Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.

Проект «Нетрадиционная техника аппликации разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цель:

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами;

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;

4. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность;

5. Осуществлять эстетическое, нравственное и трудовое воспитание.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы.

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Перспективный план работы на год.

4. Представление опыта работы по теме. Сравнительная диаграмма.

Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

№ Этапы самообразования Сроки выполнения 2021-2022

1. Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-Октябрь

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования. В течении года

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Перспективный план работы на год. Ноябрь-Декабрь

4. Представление опыта работы по теме. Сравнительная диаграмма. Январь-Май

Изучение методической литературы

Сентябрь, октябрь:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1988. – 144с. : ил.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет сада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. – М. : Просвещение, 1989. – 127с. : ил.

Т. Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1991. – 47с. : ил.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика - Синтез,2008. - 112с.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М. : Мозаика - Синтез,2012. - 112с.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.

Вторая младшая группа. М. : Мозаика - Синтез,2011. - 124с.

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

посещение и участие в городских и окружных мероприятиях

дата и место проведения тип мероприятия тема отчет

Участие в методической работе детского сада

Дата Форма Тема Степень участия

Сентябрь

2021 Педагогический совет «Задачи воспитательно-образовательной работы на 2021-2022год». Присутствие

Ноябрь

2021 Педагогический совет «Развитие речевой активности через использование всехкомпонентов устной речи детей дошкольного возраста». Присутствие

Февраль

2022 Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе». Присутствие

Май

2022 Педагогический совет «Итоговый» Присутствие

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)

Календарно-тематическое планирование «Нетрадиционная техника аппликации»

для детей 5-6 лет

Тематический план

№ Тема Задачи

1. Белая береза ЯНВАРЬ

Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление.

2. Узор на окне Учить составлять узор на окне в технике обрывной аппликации; развивать чувство ритма, ловкость рук. Учить детей аппликации накладным путем на тему зимы : «Снеговик»

3. Поздравим пап ФЕВРАЛЬ

Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

4. Валентинка Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

Развивать воображение чувство формы и цвета

Воспитывать аккуратность в работе

5. Встречаем Весну МАРТ

Познакомить с новыми техниками исполнения; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

6. Подарок для мамы Учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

7. Солнышко лучистое. АПРЕЛЬ.

Учить детей изображать солнышко при помощи тесьмы и дисков; развивать логическое мышление, ловкость рук; учить выполнять работу последовательно.

8. Пасхальное яйцо Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, вызвать интерес к народному творчеству.

9. Груша МАЙ

Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус

10. Зайчик Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

Анализ выполнения программы (диагностика)

Выводы по теме.

Реализация принципа развивающего обучения определяет главной целью всего воспитательно-образовательного процесса полноценное психическое развитие ребенка, развитие его познавательных и художественных способностей.

Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно сказался на развитии творческих способностей детей.

Результаты представлены на диаграммах. Учебный план реализован в полном объеме. По протяжении всего образовательного процесса дети с удовольствием занимались, к концу года смогли самостоятельно применять полученные знания на практике.

Проект «Нетрадиционная техника аппликации» успешно реализован.

Проекция на будущее

В следующем учебном году хотелось бы продолжить работу по теме ««Нетрадиционная техника аппликации» уже на другом возрасте детей, в связи с переходом детей в другую возрастную группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 09:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Сиротенко Юлия (УИ 1460394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД