Сиротенко Юлия
Проект развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации
название темы: «Нетрадиционная техника аппликации»
Актуальность
Дошкольное детство – это возрастной этап, который определяет дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и очень важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности : эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребенка техник изобразительной деятельности является аппликация.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.
Проект «Нетрадиционная техника аппликации разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства Обрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- приказом Министерства обрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Цель:
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
2. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами;
3. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
4. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность;
5. Осуществлять эстетическое, нравственное и трудовое воспитание.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы.
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Перспективный план работы на год.
4. Представление опыта работы по теме. Сравнительная диаграмма.
Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
№ Этапы самообразования Сроки выполнения 2021-2022
1. Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-Октябрь
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования. В течении года
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. Перспективный план работы на год. Ноябрь-Декабрь
4. Представление опыта работы по теме. Сравнительная диаграмма. Январь-Май
Изучение методической литературы
Сентябрь, октябрь:
Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1988. – 144с. : ил.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет сада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. – М. : Просвещение, 1989. – 127с. : ил.
Т. Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1991. – 47с. : ил.
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика - Синтез,2008. - 112с.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М. : Мозаика - Синтез,2012. - 112с.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.
Вторая младшая группа. М. : Мозаика - Синтез,2011. - 124с.
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
посещение и участие в городских и окружных мероприятиях
дата и место проведения тип мероприятия тема отчет
Участие в методической работе детского сада
Дата Форма Тема Степень участия
Сентябрь
2021 Педагогический совет «Задачи воспитательно-образовательной работы на 2021-2022год». Присутствие
Ноябрь
2021 Педагогический совет «Развитие речевой активности через использование всехкомпонентов устной речи детей дошкольного возраста». Присутствие
Февраль
2022 Педагогический совет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе». Присутствие
Май
2022 Педагогический совет «Итоговый» Присутствие
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)
Календарно-тематическое планирование «Нетрадиционная техника аппликации»
для детей 5-6 лет
Тематический план
№ Тема Задачи
1. Белая береза ЯНВАРЬ
Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление.
2. Узор на окне Учить составлять узор на окне в технике обрывной аппликации; развивать чувство ритма, ловкость рук. Учить детей аппликации накладным путем на тему зимы : «Снеговик»
3. Поздравим пап ФЕВРАЛЬ
Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
4. Валентинка Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками
Развивать воображение чувство формы и цвета
Воспитывать аккуратность в работе
5. Встречаем Весну МАРТ
Познакомить с новыми техниками исполнения; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
6. Подарок для мамы Учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
7. Солнышко лучистое. АПРЕЛЬ.
Учить детей изображать солнышко при помощи тесьмы и дисков; развивать логическое мышление, ловкость рук; учить выполнять работу последовательно.
8. Пасхальное яйцо Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, вызвать интерес к народному творчеству.
9. Груша МАЙ
Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус
10. Зайчик Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.
Анализ выполнения программы (диагностика)
Выводы по теме.
Реализация принципа развивающего обучения определяет главной целью всего воспитательно-образовательного процесса полноценное психическое развитие ребенка, развитие его познавательных и художественных способностей.
Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно сказался на развитии творческих способностей детей.
Результаты представлены на диаграммах. Учебный план реализован в полном объеме. По протяжении всего образовательного процесса дети с удовольствием занимались, к концу года смогли самостоятельно применять полученные знания на практике.
Проект «Нетрадиционная техника аппликации» успешно реализован.
Проекция на будущее
В следующем учебном году хотелось бы продолжить работу по теме ««Нетрадиционная техника аппликации» уже на другом возрасте детей, в связи с переходом детей в другую возрастную группу.