Поминова Валентина
Проект «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Проект „Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью различных форм изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
развивать цветоразличение, форма восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
Воспитательные:
формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи;
Развивающие :
развивать познавательную активность детей;
развивать мелкую моторику.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработано методическое сопровождение по данной теме: составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста, составлен картотека игр.
4. Вовлечение родителей в организацию образовательной среды группы.
5. У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
Сроки реализации проекта :сентября 2014 – май 2015 г. (долгосрочный)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Оборудование:атрибуты к играм и игровым упражнениям.
Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип личностно–ориентированной организации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающий, стимулирующий познавательную активность детей.
Основные методы и формы обучения детей младшего дошкольного возраста при реализации данного проекта :
1. НОИ.
2. Игровые упражнения.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. подвижные игры.
5. Дидактические игры.
Практическая значимость проекта :
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Высокая организация развивающей среды.
Разработка методических рекомендаций для родителей.
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Цель:обобщение имеющегося педагогического опыта по теме проекта, анализ, полученных знаний.
Задачи:
• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
• Осуществить подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
• Разработать программу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей младшего дошкольного возраста.
Реализация:
1. Изучение методической литературы и периодической печати по теме проекта.
2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «Собери бусы», «Цветные кубики», «Подбери по цвету» и т. д.
3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детеймладшего дошкольного возраста средствами диагностических мероприятий.
4. Подбор заданий по проведению диагностики.
5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
II этап: творческий (основной)
Цель: развитие сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Организация развивающей среды, направленная на сенсорное развитие детей совместно с родителями.
• Консультации для родителей на тему: «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать?».
• Проведение игр и игровых упражнений на развитие сенсорной сферы детей.
• Художественно-эстетическое развитие детей (лепка, рисование, аппликация).
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды.
Оформление стендов «Родительских уголков» для родителей по теме проекта.
Консультации для родителей по теме проекта.
Перспективны план работы по сенсорному воспитанию.
III этап: заключительный.
Цель: анализ реализации проекта «Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста с помощью изодеятельности».
Задачи:
проведение теоретико-методического анализа, систематизация и обобщение результатов реализации проекта.
Реализация:
Диагностика детей младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию.
Самоанализ, выводы.