Татьяна Козодавина
Проект «Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая
Паспорт проекта
- по деятельности - творческо - развивающий;
- по форме организации - групповой;
- по характеру контактов - открытый;
- по содержанию - игровой;
- по продолжительности – долгосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Развитие музыкальных способностей через использование музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Обусловлена федеральными государственными требованиями к всестороннему развитию детей, их коммуникативных, интеллектуальных и музы-кальных способностей. Именно в дошкольном возрасте создаются и накапливаются яркие, образ-ные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент музыкального восприятия, что целесообразно делать на основе применения музыкально – дидактических игр.
Цель проектной деятельности
Формирование основ музыкальной культуры; развитие Музыкальных способностей детей дошкольного возраста; сознательное акцентирование внимания на средствах музыкальной выразительности; расширение музыкального восприятия в целом посредством музыкально – дидактических игр.
Задачи
Изучить научно – методическую литературу и определить необходимую методологию;
- провести мониторинг уровня музыкальных способностей детей;
- разработать систему мероприятий по теме проекта;
- углубить и конкретизировать представления детей о средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально – дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать навыки поисковой деятельности детей в проектной группе совместно с родителями;
- обобщить результаты проекта и представить их родительскому и педагогическому сообществу.
Проблема
Почему у детей дошкольного возраста и их родителей низкий уровень музыкальной грамотности?
Как добиться результата повышения уровня музыкальной грамотности, посредством музыкально – дидактических игр?
Планируемые результаты
Дети получат более глубокие знания о мире, музыке, культурных ценностях, основах музыкальной грамотности через применение (использование) музыкально – дидактических игр;
Дети получат навыки поисковой деятельности при работе с музыкально – дидактическими играми;
У детей сформируются коммуникативные навыки общения, повысится эмоционально – волевая сфера ребенка;
Повысится уровень профессиональной компетентности педагогов и уровень музыкальной грамотности у родителей;
Пополнится предметно – развивающая среда вспомогательным музыкально – дидактическим материалом.
Работа с детьми
Проведение музыкального калейдоскопа «Музыкально – дидактические игры»;
Проведение открытого занятия «Путешествие в мир музыки»;
Развлечение «Ярмарка музыкальных пособий»;
Музыкальный праздник «В мире музыкальных чудес».
Работа с родителями
Анкетирование;
Собрания и семинары;
Индивидуальные беседы и консультации;
Выставки информации и литературы по
проблеме.
Работа с педагогами
Педсовет;
Консультации;
Открытые просмотры;
Семинар – практикум «Место музыкально – дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников;
Самообразование
Полученные результаты
Дети получили более глубокие знания о мире музыки, о культурных ценностях: основах музыкальной культуры и грамотности через использование музыкально – дидактических игр;
У детей появились навыки поисковой деятельности при работе с музыкально – дидактическими играми;
У детей сформировались коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, повысилась эмоционально – волевая сфера ребенка;
Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов и уровень музыкальной грамотности у родителей;
Пополнилась предметно – развивающая среда музыкально – дидактическим материалом.
Вывод: Проект оказался успешным так как в ходе реализации были сформированы знания детей по развитию музыкальной культуры с помощью музыкально – дидактических игр.