русакова светлана
Проект «Развитие детей методом кинезиология» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие детей методом кинезиологии»
Информационная характеристика проекта
Автор проекта :
Русакова Светлана Александровна
воспитатель первой квалификационной категории.
Вид проекта :
Инновационный, практико-ориентированный.
Тип проекта : срочный
Срок реализации: 4 неделя октября
База реализации проекта : МДОУ д/с 77 г. Ярославля
Участники проекта :
Публикация «Проект „Развитие детей методом кинезиология“ для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
дети подготовительной к школе группе, воспитатели группы, родители
Проблема: постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психическом
и речевом развитии.
Обеспечение проектной деятельности :
картотека кинезиологических упражнений;
информационная папка-передвижка в родительский уголок.
Ожидаемый результат проекта :
дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:
- эффективно корректировать нежелательные формы поведения;
- корректировать отклонения в развитии психических процессов и речи;
-овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
«Развитие детей методом кинезиологии»
Обоснование.
Современный мир меняется стремительно. Запросы детских садов и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Также в системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Актуальность проекта.
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
С этой целью разработан проект «Развитие детей методом кинезиологии». Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии. Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; - готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; - способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
Цель проекта :
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации
мыслительной и речевой деятельности.
Задачи проекта :
Для детей :
1. Развитие межполушарной специализации.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
3. Синхронизация работы полушарий.
4. Снятие эмоциональной напряжённости.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие способностей.
7. Развитие памяти, внимания.
8. Развитие мышления.
Для педагогов:
1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
2. Повышение профессиональной компетентности.
Для родителей:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными
кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики
на практике.
Условия реализации проекта :
1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной
образовательной деятельности и в режимных моментах.
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала
одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания
даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения
заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к
занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом
возраста детей).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической
литературой, составление плана работы над проектом, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Продукты проекта для детей :
1. Картотека кинезиологических упражнений.
2. Конспект занятия «Кинезиология - как средство развития мыслительных процессов дошкольников»
Продукты проекта для педагогов :
1. Мастер-классы («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в
развитии интеллекта»).
2. Презентация проекта.
Продукты проекта для родителей :
Памятки «Гимнастика мозга»
Методическое обеспечение :
Литература:
Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников :
Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с