Елена Колупаева
Проект «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта - «Разноцветный мир» ср. группе № 5 «Сказка»
Воспитатели: Колупаева Е. Н.
Актуальность: Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения. Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.
Публикация «Проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие любознательности и творческой активности детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи:
развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками;
обучить приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
создавать условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников;
формировать элементарные естественно-научные представления детей.
Тип проекта : познавательно – творческий - социальный
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Длительность проекта : 2 недели
Ожидаемые результаты проекта :
Дети свободно различают цвета и оттенки.
Повысить уровень связной речи детей.
Развить у ребёнка фантазию, эмоциональность.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
План реализации проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов, литературы;
Подготовка и оформление информации для родителей по теме проекта
2 этап. Основной.
С детьми:
Эксперименты. Сравнение. Знакомство с живописью русских художников. Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Веселые краски», чтение «Сказки про краски» П. Корчмароша, Беседы: «Волшебство цвета», «Действие цвета на здоровье человека». Рисование радуги. Просмотр мультфильмов: «Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».
Работа с родителями:
Оснащение развивающей среды.
Информационный материал: «Психологическая характеристика цвета» «Самовыражение в цвете». Памятка для родителей «Цвет в детской комнате»
3 этап. Итоговый.
итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);
итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
оформление художественной выставки.
Методическое обеспечение:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя детского сада. - 2-е издание, доработанное - М. ; Просвещение, 1991 г.
2. Бриль М., Исцеляющий свет. Цветотерапия: с чего начать. – СПб. : Изд-во «Вектор», 2009. – 160с. – (Практики для начинающих).
3. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб. : Изд-во "Образование", 1994. - 230 с.
4. КомароваТ. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.
5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г.
6. Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания, // под редакцией Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьякова. - М., «Просвещение», 1969 г.
7. Нищева Н. В., Разноцветные сказки. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2008.