Маргарита Гусейнова
Проект «Разноцветная осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная осень»
Подготовительная группа «Капитошки»
(Ноябрь 2020год)
Воспитатель: Гусейнова М А.
Тип и вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: месяц (03.11 – 30.11)
Цель проекта : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Разноцветная осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Расширять знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. развивать и совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе,чуткость к художественному слову
5. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Целевая прогулка в парк «Осенняя прогулка»;
Наблюдения в природе «жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «С какого дерева листок», «Приметы осени?».
Речевое развитие:
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
Г. Скребицкий «Осень»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Беседы «То, что растет живое»;«Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие:
ООД «Осень краски разводила…» (пластилинография) ;
ООД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация) ;
Прослушивание музыкальных произведений
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея»
А. Вивальди «Времена года»,
П. Чайковский «Времена года»,
Физическое развитие
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «Осень разноцветная пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три,
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями:
-сбор природного материала,
-экскурсии со своими детьми в парк,
-подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
-участие в выставке «Осень»,
-совместное рисование с детьми на тему проекта.
-разучивание стихов об осени
В процессе работы использовались технологии:
здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап проекта
1. Подведение итогов проекта.
- выставка рисунков «Разноцветная осень»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей,
- оформление группы.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- расширился и активизировался словарный запас,
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, принимали участие в оформлении выставки поделок.