Людмила Тимохина
Проект «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой краткосрочный проект в старшей группе
«Разговор о правильном питании».
Название: «Разговор о правильном питании».
Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.
Вид проекта : групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.
Задачи:
1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
3. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
4. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.
5. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
6. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
7. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.
8. Продолжать реализовывать программу «Здравствуй» : знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Ростиком.
Ожидаемые результаты:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Разговор о правильном питании»
Краткое описание проекта :
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)
План реализации:
I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.
II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
IV этап: выполнение проекта.
V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.
Реализация проекта :
I этап.
С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Разговор о правильном питании». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, подготовлены презентации, «Звездные книги здоровья», внесена «Книга сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.
II этап.
Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями Фыркой и Здравиком (хлюпиком и главным здоровячком с планеты Семитония).
- Ребята, к нам в гости пришёл Фырка и жалуется, что он очень бледный, у него стал часто болеть живот и кружиться голова.
Появляется Здравик и Ростик.
- Здравствуй Фырка, я привёл тебе Нового учителя здоровья Ростика. Он тебе поможет!
Ростик: «Я знаю, как тебе помочь, но один я не справлюсь, мне нужна помощь ребят».
-Поможем Фырке быть здоровее? (да). А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, а давайте спросим у Фырки, он выполняют эти условия, он заботятся о своём здоровье.
- Фырка, а ты делаешь зарядку по утрам? (да)
- А любишь кушать кашу? (нет)
- А что же ты любишь есть? (всё жирное и жареное и всё сладенькое: конфеточки, тортики, кока колу)
- Ну вот, Фырка, оказывается, ты неправильно питаешься, вот в чём причина всех твоих болезней.
Ростик: «Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться?» (да)
- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом. Ребята, и всему этому нам надо научить Фырку. Научим? Справимся? (Да)
III этап.
Для решения проблемы, как помочь Фырке меньше болеть, как научить правильному питанию, Ростиксовместно с детьми был разработал план действий, а именно, определили с помощью чего будем учить Фырку.
- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, Ростик, Фырка, вы к нам пришли надолго? Ростик: «Я могу у вас побыть только неделю, а потом мне надо возвращаться к себе домой, помогать другим здоровячкам.
-Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь расколдовать вредные привычки Фырки и помочь ему, объяснить, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
Ростик: «Ребята, вы должны своим примером показать Фырке, как надо правильно питаться? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).
- А в конце этой недели я приглашу вас к себе в гости на планету Семитонию, в мою страну Ростию.
IV этап.
Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:
1. Питание и здоровье,
2. Овощи, фрукты — очень полезные продукты,
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (просмотр презентаций, беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение «Книги сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»и другой художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, коллективная аппликация «Дерево здоровья и Дерево болезней», самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего был объявлен конкурс семейных работ творческого характера:
- «Представить рекламу-плакат или мини газету о полезных продуктах или антирекламу вредного для здоровья продукта»
-«Сочинить стихи, загадки, сказка о полезных продуктах»
-«Изготовить умную книжечку»
-«Изготовление полезных продуктов в разной технике: лепка, рисование, шитьё.
Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
V этап.
Для подведения итогов по пройденной теме была организована выставка семейных творческих работ, проведено итоговое развлечение «В гости к Ростику», в ходе которого дети рассказывали о пользе и вреде различных продуктов, загадывали загадки об овощах и фруктах, выполняли задания Ростика и в концедети и Фырка получили медали Здоровячков. Также были подведены итоги работы над проектом, а дети совместно с родителями продемонстрировали свои роботы. Все участники проекта были награждены грамотами.
VI этап.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.