Олеся Рябухина
Проект «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Типология проекта: практико-ориентированный, познавательный.
Длительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель).
Актуальность проекта:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Публикация «Проект „Расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта:
Создание условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
2. Популяризация спорта и укрепление связей с семьёй.
3. Обогащать знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о пользе питания и об охране своей жизни и здоровья;
4. Сформировать культурно-гигиенические навыки.
5. Обучить детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.
Ожидаемый результат:
Итогом всей нашей работы станет развлечение «Здоровей-ка», на которое мы пригласим родителей. Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.
Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут, не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Продукт проекта:
Развлечение «Здоровей-ка». Цель: формирование потребности заботиться о своём здоровье.
Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Ресурсы:
Материально-технические: музыкальный центр, инвентарь для подвижных игр, спортивный инвентарь.
Информационные: методическая литература, сюжетные картинки.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.
Работа с родителями:
1. Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.
2. Анкетирование родителей.
3. Наглядность в виде информационных стендов.
4. Совместное развлечение и тематические прогулки с детьми.
Организация и планирование деятельности.
Подготовительный этап
1. Определение темы (проблемы проекта).
Задача: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной этап
1. Консультации для родителей.
Задача: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
- «Формирование основ здорового образа жизни».
- «Прогулка с пользой для здоровья».
- «Как одевать детей на прогулку».
- «Закаливание детей в домашних условиях».
- Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».
- «Здоровый образ жизни формируется в семье».
2. Беседы с детьми:
«Что такое личная гигиена?»
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены;
3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
«Виды спорта».
Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.
«Полезная и вредная еда».
Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.
«Сохрани своё здоровье».
Задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.
«Чистота залог здоровья».
Задачи:
1. Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
2. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
«Почему болят зубы».
Задача: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях;
привитию гигиенических навыков (полоскать рот после еды, чистить зубы); воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о зубах.
3. Дидактические игры:
«Собери продукты» (разрезные картинки).
Знакомство с различными видами продуктов питания. Учить видеть целое в частях.
«Виды спорта» (разрезные картинки).
Учить видеть целое в частях. Знакомство с различными видами спорта.
«Режимные моменты» (разрезные картинки).
Знакомство с этапами режимных моментов.
«Здоровый малыш. Зубы, зрение, слух».
Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.
«Здоровый малыш. Кожа, питание, сон».
Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.
«Что за чем следует. Режимные моменты».
Учить узнавать этап и находить правильную последовательность выполнения.
«Что к чему. Продукты вредные и полезные».
Знакомство с продуктами питания и их вредными и полезными свойствами.
«Назови вид спорта».
Закреплять умение узнавать и называть вид спорта, его составляющие.
«Четвёртый лишний. Виды спорта».
Учить различать зимние виды спорта от летних.
«Найди отличия. Виды спорта».
Закрепление знаний и представлений по разным видам спорта.
«Путаница. Виды спорта».
Обогащение и закрепление понятий зимние виды спорта.
4. Рассматривание картин (альбомов).
Цель: знакомство в наглядной форме с видами спорта, этапами режимных моментов, продуктами питания.
«Виды спорта».
«Режим дня».
«Продукты вредные и полезные».
5. Чтение художественной литературы.
Цель: обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова.
Стихи о спорте.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
Потешки о частях тела.
Потешки о формировании культурно – гигиенических навыков.
Режимные моменты в стихах.
6. Опыт семейного воспитания.
Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, развитие желания делиться опытом. в течение года
«Режим дня – залог здоровья».
«Мама, папа, я – спортивная семья».
«Здоровое питание».
«Личная гигиена – залог здоровья».
7. Тематические газеты.
Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, обогащении знаний по данным темам.
«Столовый этикет».
«Витамины на деревьях и грядках».
«Питаемся правильно».
«Спорт – залог здоровья».
«Жизнь по расписанию».
8. Анкетирование родителей.
1. Уточнение уровня знаний родителей в вопросе физического развития ребенка, а также знаний по укреплению здоровья.
2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса и проведения эффективной работы, по оздоровлению детей учитывая их индивидуальные особенности.
«Оздоравливание в д/с».
«Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».
9. Подвижные игры.
«Картотека подвижных игр». Цель: развитие двигательной активности.
10. День здоровья.
«Зимняя экскурсия на каток».
Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.
11. Викторина «Здоровей-ка».
Задача: выявить и закрепить полученные детьми знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре, правильном питании.
Заключительный этап:
Подведение итогов, представление проекта коллегам учреждения и города.
Список использованной литературы:
Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – Кемерово, 1981.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез,2005.
Змановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М. :Медицина,1989.
Кожухова Н. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - №3. – 2000.
Кудрявцев В. А. Физическая культура и развитие здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - №1. - 2004.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 1999
Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера,2011.
Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников // дошкольное воспитание. - №3. – 1996.