Приложение МААМ

Проект «Расту здоровым»

Олеся Рябухина
Проект «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Типология проекта: практико-ориентированный, познавательный.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель).

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Публикация «Проект „Расту здоровым“» размещена в разделах

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Цель проекта:

Создание условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.

2. Популяризация спорта и укрепление связей с семьёй.

3. Обогащать знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о пользе питания и об охране своей жизни и здоровья;

4. Сформировать культурно-гигиенические навыки.

5. Обучить детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.

Ожидаемый результат:

Итогом всей нашей работы станет развлечение «Здоровей-ка», на которое мы пригласим родителей. Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут, не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Продукт проекта:

Развлечение «Здоровей-ка». Цель: формирование потребности заботиться о своём здоровье.

Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Ресурсы:

Материально-технические: музыкальный центр, инвентарь для подвижных игр, спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, сюжетные картинки.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.

Работа с родителями:

1. Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.

2. Анкетирование родителей.

3. Наглядность в виде информационных стендов.

4. Совместное развлечение и тематические прогулки с детьми.

Организация и планирование деятельности.

Подготовительный этап

1. Определение темы (проблемы проекта).

Задача: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной этап

1. Консультации для родителей.

Задача: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

- «Формирование основ здорового образа жизни».

- «Прогулка с пользой для здоровья».

- «Как одевать детей на прогулку».

- «Закаливание детей в домашних условиях».

- Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».

- «Здоровый образ жизни формируется в семье».

2. Беседы с детьми:

«Что такое личная гигиена?»

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены;

3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

«Виды спорта».

Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.

«Полезная и вредная еда».

Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.

«Сохрани своё здоровье».

Задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.

«Чистота залог здоровья».

Задачи:

1. Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

2. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

«Почему болят зубы».

Задача: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях;

привитию гигиенических навыков (полоскать рот после еды, чистить зубы); воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о зубах.

3. Дидактические игры:

«Собери продукты» (разрезные картинки).

Знакомство с различными видами продуктов питания. Учить видеть целое в частях.

«Виды спорта» (разрезные картинки).

Учить видеть целое в частях. Знакомство с различными видами спорта.

«Режимные моменты» (разрезные картинки).

Знакомство с этапами режимных моментов.

«Здоровый малыш. Зубы, зрение, слух».

Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.

«Здоровый малыш. Кожа, питание, сон».

Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.

«Что за чем следует. Режимные моменты».

Учить узнавать этап и находить правильную последовательность выполнения.

«Что к чему. Продукты вредные и полезные».

Знакомство с продуктами питания и их вредными и полезными свойствами.

«Назови вид спорта».

Закреплять умение узнавать и называть вид спорта, его составляющие.

«Четвёртый лишний. Виды спорта».

Учить различать зимние виды спорта от летних.

«Найди отличия. Виды спорта».

Закрепление знаний и представлений по разным видам спорта.

«Путаница. Виды спорта».

Обогащение и закрепление понятий зимние виды спорта.

4. Рассматривание картин (альбомов).

Цель: знакомство в наглядной форме с видами спорта, этапами режимных моментов, продуктами питания.

«Виды спорта».

«Режим дня».

«Продукты вредные и полезные».

5. Чтение художественной литературы.

Цель: обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова.

Стихи о спорте.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Потешки о частях тела.

Потешки о формировании культурно – гигиенических навыков.

Режимные моменты в стихах.

6. Опыт семейного воспитания.

Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, развитие желания делиться опытом. в течение года

«Режим дня – залог здоровья».

«Мама, папа, я – спортивная семья».

«Здоровое питание».

«Личная гигиена – залог здоровья».

7. Тематические газеты.

Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, обогащении знаний по данным темам.

«Столовый этикет».

«Витамины на деревьях и грядках».

«Питаемся правильно».

«Спорт – залог здоровья».

«Жизнь по расписанию».

8. Анкетирование родителей.

1. Уточнение уровня знаний родителей в вопросе физического развития ребенка, а также знаний по укреплению здоровья.

2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса и проведения эффективной работы, по оздоровлению детей учитывая их индивидуальные особенности.

«Оздоравливание в д/с».

«Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».

9. Подвижные игры.

«Картотека подвижных игр». Цель: развитие двигательной активности.

10. День здоровья.

«Зимняя экскурсия на каток».

Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.

11. Викторина «Здоровей-ка».

Задача: выявить и закрепить полученные детьми знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре, правильном питании.

Заключительный этап:

Подведение итогов, представление проекта коллегам учреждения и города.

Список использованной литературы:

Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – Кемерово, 1981.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез,2005.

Змановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М. :Медицина,1989.

Кожухова Н. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - №3. – 2000.

Кудрявцев В. А. Физическая культура и развитие здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - №1. - 2004.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 1999

Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера,2011.

Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников // дошкольное воспитание. - №3. – 1996.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Хорошо здоровым быть!» Творческое название проекта : «Хорошо здоровым быть!» Направление деятельности: оздоровительно-профилактическое Возраст детей: 4-5 лет.

Конкурс рисунков «Расту здоровым»Конкурс рисунков «Расту здоровым» Сохранение и укрепление здоровья детей-самая актуальная на сегодняшний день задача. Оздоровление детей ведется на занятиях, во время игр,.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Проект «Быть здоровым хорошо!»Проект «Быть здоровым хорошо!» Проект «Быть здоровым хорошо!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный..

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Проект «Расту здоровым в Стране здоровья» Уважаемые коллеги! (СЛАЙД № 1) Я, Мясникова Кристина Ивановна, работаю воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Расту здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Рябухина (УИ 19960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД