Получи документы

Проект «Растишка»

валентина явникова
Проект «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы

-Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Публикация «Проект „Растишка“» размещена в разделах

-Цель:

Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

-Задачи:

1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

3. развивать активность, инициативность, самостоятельность,

уверенность в себе и своих возможностях.

4. дать представление родителям (законным представителя) о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены

5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

Этапы проекта

Содержание деятельности

СОД с детьми Взаимодействие с семьёй Создание условий

I Подготовительный этап.

Цель этапа:

формирование

проблемы, цели и задач проекта.

1. Наблюдение за детьми.

2. Проведение диагностики.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Папки передвижки «хорошо быть здоровым»,

Консультации «как научить ребёнка мыть руки»

Объявление о создании проекта.

II.Основной этап. 1 подэтап: .«Как научить ребёнка мыть руки».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Приложение №1

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Создание фото выставки «Чистые ручки». Различные образцы детского мыла.

Познавательное развитие

Показ алгоритма «Мытье рук»

Приложение №2

Просмотр мультфильма «Смешарики. Руки» Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» алгоритм

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Приложение№3.

Чтение потешки

«В водичка, водичка». Ладушки, ладушки.

Приложение№4

Занятие «Научим куклу машу мыть руки»

Приложение №5 Рекомендации родителям «Моем руки с потешками»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ладошки»

Рисование «капельки»

Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

2 Подэтап: «Учимся одеваться и раздеваться»

Социально-коммуникативное развитие

Занятие «Катя в новом платье»-

знакомство с предметами одежды девочки.

Занятие «Коля в гостях у детей»-рассматривание одежды мальчика. Консультации «Как научить ребенка самостоятельно одеваться».

Советы родителям по подбору одежды.

Индивидуальные беседы.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Наведи порядок в шкафу»

«Кукла Маша собирается на прогулку».

Рассматривание алгоритма

«Последовательность одевания» Приложение№1

Игры-шнуровки алгоритм

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Маша-растеряша»

Я. Л. Аким стих. «Неумейка»

Беседа: «Вещи любят порядок»

Потешки: Наша Катя маленька.

Приложение №2

Даша варежку надела.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Укрась варежку»

Лепка «красивый шарфик» Выставка работ в раздевалке

Выставка работ в раздевалке

Физическое развитие

Интеграция

3. подэтап: «Соблюдать режим дня -это важно»

Социально-коммуникативное развитие

Проведение игры «Кукла Катя проснулась».

Уложим куклу спать

Беседа «Что мы делаем днём, а что ночью» Анкетирование «Режим дня вашего ребёнка»

Беседа «Режим дня»

Консультация «Как важен режим для малыша».

Папка-передвижка «Наш режим дня». Оформление стенд

«Уголок Айболита»

Познавательное развитие

Интеграция

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Дремота и зевота»

Приложение№1

Чтение стихотворения» Про зарядку»Приложение№2

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление книжки- самоделки «Режим дня Маши и Миши»

Рисование «звёздочки в ночном небе» Приложение№3

Физическое развитие

Подвижная игра «День –ночь»

4. Подэтап: «О вредной и полезной пище».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угостим куклу Катю фруктами» Папка передвижка «Витамины с грядки»

Буклеты «Полезные и вредные продукты»

Познавательное развитие

Игра: Узнай и покажи»

Игра: Узнай на вкус

Речевое развитие

Сказка «Репка»

Чтения рассказа Сутеева «Яблоко».

Сказка»Пых»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Фрукты»

Лепка «Морковка»,»Репка»

Лепка «Бананы для обезьянки»

Приложение №1 Выставка работ

Выставка работ

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Огуречик»

Взаимодействие со специалистами Внедрение проекта произойдет более эффективно и результативно при участии специалиста ДОУ инструктора по физической культуре – принимает участие в физкультурном развлечении «В гостях у клоуна».

Ожидаемые результаты Дети

• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки

• знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу

активизирован и обогащен словарный запас детей по теме

Родители

• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагог

• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

• электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»

• папка-передвижка «Ключи к здоровью малыша»

III Заключительный этап.

Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»

Показ презентации «Проект Растишка»

- Литература:

- Приложение

Конспекты СОД

Взаимодействие с семьёй (конспекты, рекомендации, буклеты и др. формы)

Продуктивная деятельность.

Анкеты, Рисунки детей,

Художественное слово

1 подэтап ПРИЛОЖЕНИЕ.

№1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

№2

Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

№3. Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А. Барто).

№3 ПОТЕШКИ.

1. Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

№5 Примерный конспект по развитию речи в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик».

Тема: «Научим куклу Машу мыть руки».

Цель: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; не разбрызгивая воду.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Маша, мыло, полотенце, раковина для мытья рук, полотенце для куклы Маши.

Примерный ход занятия:

Раздаётся плачь

В. - Ой посмотрите, наша Маша плачет. Подойдите ребятки, давайте спросим почему Маша плачет.

В. - Может ты голодная? Маша ты кашу ела? у нас тут немного осталось, хочешь?

К. -Да.

В. -Ребята, посмотрите какие у Маши грязные руки. Разве можно садиться за стол с такими руками?

Д. -Нет.

В. -Не волнуйся, Маша наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Маше?

Научим мыть руки?

Д. -да.

В. - Идите, садитесь все на диванчик и ты, Маша, пойдём с нами.

Ребятки вы любите мыть руки?

Д. -Да

В. -И водичку любите? Давайте расскажем и покажем Маше зачем нужна водичка.

Потешка:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В. -Молодцы, а что ещё нужно кроме водички, что бы у Маши руки стал чистые?

Д. - Мыло.

В. -А где у нас тут мыло? (дети показывают где лежит мыло на подносе, возьмём с собой, когда Маша пойдёт мыть руки.

Расскажите Маше, зачем нужно мыло? Да, мыло смывает грязь и убивает микробы. Покажите Маше как нужно мыть руки с мылом (показываем-намыливаем, а потом смываем).

Что бы водичка не капала на пол, что нужно сделать?

Д. -отжать водичку.

В. -Руки у нас мокрые, что нам сейчас нужно?

Д. -Полотенце.

В. Для чего вам нужно полотенце?

Д. Чтобы вытирать руки.

В. -Найдите его на подносе. Молодцы.

Ну что, Маша, пойдём мыть руки?

Потешка:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

В. -(берёт поднос с предметами туалета, проходит вместе с детьми в комнату для умывания, вешает Машино полотенце на крючок, моем с Машей руки и вытираем их полотенцем).

В. -Вот теперь Маша у тебя чистые руки, можешь идти есть кашу. Ребята накормим Машу?

2 подэтап

№1 приложение

№2 Потешки

Наша Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Даша варежку надела.

"Ой, куда я пальчик дела?"

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла!

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать

3 Подэтап

№1Стихотворение С. Я Маршак

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

№2

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

№3

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал. Игрушка — крот.

Раздаточный материал. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик; пластилин; желтая гуашь, разведенная водой; тряпочка, Ходзанятия Заранее познакомьте детей со сказкой 3. Ежиковой «Крот и зеленая звезда». Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел Кротик и принес маленькую звездочку (шарик из фольги). Расскажите ребятам от имени Кротика, как он нашел звездочку, упавшую с неба. Скажите: «Кротик очень расстроился: он никак не может прикрепить звездочку обратно на небо. Давайте поможем ему. Когда мы видим звезды? Правильно, ночью. Нарисуем ночное небо. Какого цвета небо ночью? Верно, темно-синее, почти черное». Предложите детям нарисовать пальчиками на черном картоне круглую желтую луну и поставить вокруг много точек —- это будут звезды. Скажите ребятам: «Вот и наступила ночь. Теперь мы можем вернуть звездочку на небо». Прикрепите к каждому картону пластилин, а на него — звездочку из фольги и скажите: «Смотрите, ребята, как обрадовался Кротик! Теперь каждый вечер перед сном он будет выходить проведать свою звездочку!»

4 Подэтап

№1 Лепка.

Тема:Бананы для обезьянки.

Цель:Продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать желтый цвет, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Занятие «Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с фруктами, «Волшебная корзина», лепка «Яблоки», пальчиковая гимнастика «Обезьянки».

Материалы к занятию:

Игрушка-обезьянка, банан, пластилин, доски, салфетки, красивая тарелочка, книги для чтения и рассматривания.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья полукругом. В гости приходит озорная обезьянка. Обезьянка здоровается с детьми.

О. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ответы детей.

О. : Друзья мои – мартышки, вам прислали книжки.

В. : Спасибо, обезьянка. Мы обязательно потом посмотрим книжки. А вот чем угостить тебя и твоих подружек?. Дети, как вы думаете, что любят обезьянки?

Ответы детей.

В. : Конечно бананы. Но у меня только один банан. Что же нам делать?

Ответы детей.

В. : Конечно, давайте слепим бананы и тебя, обезьянка, научим лепить.

Воспитатель с детьми рассматривает банан. Уточняют цвет, форму, приемы лепки. Всем вместе показать движением рук (вперед-назад, как лепить банан, закрепить приемы оттягивания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Новоселье» Педагогический проект: «Мы отмечаем новоселье». Подготовила: Давудова И. И. 2017 Паспорт проекта: Вид проекта: творческий. Продолжительность.

Проект «Огород» В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.

Проект «Продвижение» Введение: Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Профессии» ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познавательные: - Продолжать расширять представление о многообразии профессий. - Учить различать категории профессий.

Проект «Профориентация» Цель проекта: Развитие у детей интереса к малоизвестным профессиям, к профессиям родителей и месту их работы. Задачи проекта: - расширять.

Проект «Радуга»Проект «Радуга» Тема: «Веселая радуга. " Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Проект «Юрта» Проект «Юрта – мини музей» «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где.

Проект «Здоровей-ка» В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растишка»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растишка»» (включая файлы) размещена пользователем валентина явникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД