валентина явникова
Проект «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы
-Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Публикация «Проект „Растишка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
-Цель:
Начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет).
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
-Задачи:
1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
3. развивать активность, инициативность, самостоятельность,
уверенность в себе и своих возможностях.
4. дать представление родителям (законным представителя) о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
5. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни
Этапы проекта
Содержание деятельности
СОД с детьми Взаимодействие с семьёй Создание условий
I Подготовительный этап.
Цель этапа:
формирование
проблемы, цели и задач проекта.
1. Наблюдение за детьми.
2. Проведение диагностики.
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Папки передвижки «хорошо быть здоровым»,
Консультации «как научить ребёнка мыть руки»
Объявление о создании проекта.
II.Основной этап. 1 подэтап: .«Как научить ребёнка мыть руки».
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Приложение №1
Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Создание фото выставки «Чистые ручки». Различные образцы детского мыла.
Познавательное развитие
Показ алгоритма «Мытье рук»
Приложение №2
Просмотр мультфильма «Смешарики. Руки» Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН» алгоритм
Речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Приложение№3.
Чтение потешки
«В водичка, водичка». Ладушки, ладушки.
Приложение№4
Занятие «Научим куклу машу мыть руки»
Приложение №5 Рекомендации родителям «Моем руки с потешками»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Ладошки»
Рисование «капельки»
Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются» Выставка работ в раздевалке
Выставка работ в раздевалке
Физическое развитие
Подвижная игра «Зайка белый умывается».
2 Подэтап: «Учимся одеваться и раздеваться»
Социально-коммуникативное развитие
Занятие «Катя в новом платье»-
знакомство с предметами одежды девочки.
Занятие «Коля в гостях у детей»-рассматривание одежды мальчика. Консультации «Как научить ребенка самостоятельно одеваться».
Советы родителям по подбору одежды.
Индивидуальные беседы.
Познавательное развитие
Дидактические игры
«Наведи порядок в шкафу»
«Кукла Маша собирается на прогулку».
Рассматривание алгоритма
«Последовательность одевания» Приложение№1
Игры-шнуровки алгоритм
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Маша-растеряша»
Я. Л. Аким стих. «Неумейка»
Беседа: «Вещи любят порядок»
Потешки: Наша Катя маленька.
Приложение №2
Даша варежку надела.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Укрась варежку»
Лепка «красивый шарфик» Выставка работ в раздевалке
Выставка работ в раздевалке
Физическое развитие
Интеграция
3. подэтап: «Соблюдать режим дня -это важно»
Социально-коммуникативное развитие
Проведение игры «Кукла Катя проснулась».
Уложим куклу спать
Беседа «Что мы делаем днём, а что ночью» Анкетирование «Режим дня вашего ребёнка»
Беседа «Режим дня»
Консультация «Как важен режим для малыша».
Папка-передвижка «Наш режим дня». Оформление стенд
«Уголок Айболита»
Познавательное развитие
Интеграция
Речевое развитие
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Дремота и зевота»
Приложение№1
Чтение стихотворения» Про зарядку»Приложение№2
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление книжки- самоделки «Режим дня Маши и Миши»
Рисование «звёздочки в ночном небе» Приложение№3
Физическое развитие
Подвижная игра «День –ночь»
4. Подэтап: «О вредной и полезной пище».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Угостим куклу Катю фруктами» Папка передвижка «Витамины с грядки»
Буклеты «Полезные и вредные продукты»
Познавательное развитие
Игра: Узнай и покажи»
Игра: Узнай на вкус
Речевое развитие
Сказка «Репка»
Чтения рассказа Сутеева «Яблоко».
Сказка»Пых»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Фрукты»
Лепка «Морковка»,»Репка»
Лепка «Бананы для обезьянки»
Приложение №1 Выставка работ
Выставка работ
Физическое развитие
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Огуречик»
Взаимодействие со специалистами Внедрение проекта произойдет более эффективно и результативно при участии специалиста ДОУ инструктора по физической культуре – принимает участие в физкультурном развлечении «В гостях у клоуна».
Ожидаемые результаты Дети
• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки
• знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу
активизирован и обогащен словарный запас детей по теме
Родители
• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
•
Педагог
• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
• электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи»
• папка-передвижка «Ключи к здоровью малыша»
III Заключительный этап.
Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»
Показ презентации «Проект Растишка»
- Литература:
- Приложение
Конспекты СОД
Взаимодействие с семьёй (конспекты, рекомендации, буклеты и др. формы)
Продуктивная деятельность.
Анкеты, Рисунки детей,
Художественное слово
1 подэтап ПРИЛОЖЕНИЕ.
№1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!
— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)
— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.
Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
№2
Алгоритм мытья рук.
ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.
№3. Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги-как у негра.
— Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слё з:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А. Барто).
№3 ПОТЕШКИ.
1. Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
№5 Примерный конспект по развитию речи в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик».
Тема: «Научим куклу Машу мыть руки».
Цель: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; не разбрызгивая воду.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование: кукла Маша, мыло, полотенце, раковина для мытья рук, полотенце для куклы Маши.
Примерный ход занятия:
Раздаётся плачь
В. - Ой посмотрите, наша Маша плачет. Подойдите ребятки, давайте спросим почему Маша плачет.
В. - Может ты голодная? Маша ты кашу ела? у нас тут немного осталось, хочешь?
К. -Да.
В. -Ребята, посмотрите какие у Маши грязные руки. Разве можно садиться за стол с такими руками?
Д. -Нет.
В. -Не волнуйся, Маша наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Маше?
Научим мыть руки?
Д. -да.
В. - Идите, садитесь все на диванчик и ты, Маша, пойдём с нами.
Ребятки вы любите мыть руки?
Д. -Да
В. -И водичку любите? Давайте расскажем и покажем Маше зачем нужна водичка.
Потешка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В. -Молодцы, а что ещё нужно кроме водички, что бы у Маши руки стал чистые?
Д. - Мыло.
В. -А где у нас тут мыло? (дети показывают где лежит мыло на подносе, возьмём с собой, когда Маша пойдёт мыть руки.
Расскажите Маше, зачем нужно мыло? Да, мыло смывает грязь и убивает микробы. Покажите Маше как нужно мыть руки с мылом (показываем-намыливаем, а потом смываем).
Что бы водичка не капала на пол, что нужно сделать?
Д. -отжать водичку.
В. -Руки у нас мокрые, что нам сейчас нужно?
Д. -Полотенце.
В. Для чего вам нужно полотенце?
Д. Чтобы вытирать руки.
В. -Найдите его на подносе. Молодцы.
Ну что, Маша, пойдём мыть руки?
Потешка:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
В. -(берёт поднос с предметами туалета, проходит вместе с детьми в комнату для умывания, вешает Машино полотенце на крючок, моем с Машей руки и вытираем их полотенцем).
В. -Вот теперь Маша у тебя чистые руки, можешь идти есть кашу. Ребята накормим Машу?
2 подэтап
№1 приложение
№2 Потешки
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Даша варежку надела.
"Ой, куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать
3 Подэтап
№1Стихотворение С. Я Маршак
Дремота и зевота
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
- Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
№2
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
№3
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Звездное небо «(Рисование пальчиками)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал. Игрушка — крот.
Раздаточный материал. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик; пластилин; желтая гуашь, разведенная водой; тряпочка, Ходзанятия Заранее познакомьте детей со сказкой 3. Ежиковой «Крот и зеленая звезда». Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел Кротик и принес маленькую звездочку (шарик из фольги). Расскажите ребятам от имени Кротика, как он нашел звездочку, упавшую с неба. Скажите: «Кротик очень расстроился: он никак не может прикрепить звездочку обратно на небо. Давайте поможем ему. Когда мы видим звезды? Правильно, ночью. Нарисуем ночное небо. Какого цвета небо ночью? Верно, темно-синее, почти черное». Предложите детям нарисовать пальчиками на черном картоне круглую желтую луну и поставить вокруг много точек —- это будут звезды. Скажите ребятам: «Вот и наступила ночь. Теперь мы можем вернуть звездочку на небо». Прикрепите к каждому картону пластилин, а на него — звездочку из фольги и скажите: «Смотрите, ребята, как обрадовался Кротик! Теперь каждый вечер перед сном он будет выходить проведать свою звездочку!»
4 Подэтап
№1 Лепка.
Тема:Бананы для обезьянки.
Цель:Продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Задачи:
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;
- различать желтый цвет, форму;
- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;
- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Занятие «Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с фруктами, «Волшебная корзина», лепка «Яблоки», пальчиковая гимнастика «Обезьянки».
Материалы к занятию:
Игрушка-обезьянка, банан, пластилин, доски, салфетки, красивая тарелочка, книги для чтения и рассматривания.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья полукругом. В гости приходит озорная обезьянка. Обезьянка здоровается с детьми.
О. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ответы детей.
О. : Друзья мои – мартышки, вам прислали книжки.
В. : Спасибо, обезьянка. Мы обязательно потом посмотрим книжки. А вот чем угостить тебя и твоих подружек?. Дети, как вы думаете, что любят обезьянки?
Ответы детей.
В. : Конечно бананы. Но у меня только один банан. Что же нам делать?
Ответы детей.
В. : Конечно, давайте слепим бананы и тебя, обезьянка, научим лепить.
Воспитатель с детьми рассматривает банан. Уточняют цвет, форму, приемы лепки. Всем вместе показать движением рук (вперед-назад, как лепить банан, закрепить приемы оттягивания