Ирина Давудова
Проект «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Мы отмечаем новоселье».
Подготовила: Давудова И. И.
2017
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта :
Создание условий для вовлечения детей и родителей в активную творческую деятельность в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды и проведении новоселья в группе.
Публикация «Проект „Новоселье“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Формировать представление дошкольников о гостевом этикете, столовом этикете, правилах гостеприимства.
2. Развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать культуру поведения.
Предполагаемый результат:
Создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.
Участие родителей в данном проекте.
Формы работы с детьми:
Экскурсии по детскому саду.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Совместные работы воспитателя с детьми «Осенние фантазии».
Беседы по теме.
Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве.
Формы работы с родителями:
Создание родительской дизайн-группы.
Разработка проекта игровой среды.
Оформление доски «Наши достижения».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
Создали родительскую творческую группу для разработки проекта игровой среды.
Экскурсии с детьми по детскому саду: пищеблок, прачечная, кабинет врача, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн.
Оформление совместных работ «Осенние фантазии».
2. Основной.
Родители наполняли предметно-пространственную среду: оформили игровые центры, подобрали дидактические игры, подобрали атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Дидактические игры: «Накрой стол правильно», «Исправь ошибку», «Хорошо или плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Мы идем в гости».
Беседы: «Правила поведения за столом», «Правила поведения в гостях», «Как правильно накрывать стол».
Оформили доску «Наши достижения».
Знакомились с гостевым этикетом.
Знакомились с народными пословицами и литературными произведениями.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», А. Барто «Игрушки», «Поступаю в детский сад».
Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве:
«Не красна изба углями, а красна пирогами»,
«Хороший кусок для хорошего гостя»,
«Хозяин весел – и гости радостны»,
«Умей в гости звать, умей и встречать»,
«Любишь гостить – люби и гостей принимать».
3. Заключительный.
Организация и проведение развлечения «Новоселье».
Продукт проекта :
Проведение развлечения для младших дошкольников «Новоселье».
Развлечение во второй младше группе «Новоселье».
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом красивом зале и к нам в гости пришли ваши родители. Мы немного подросли, стали старше на целый год и перешли жить в другую группу. А почему вы такие нарядные?
Дети: У нас праздник.
Ведущий: Правильно, у нас сегодня новоселье!
Новоселье - что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
- А чему научились наши ребята, сейчас они сами расскажут.
Ребенок: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите – ка скорее
Я кушать сам умею.
Ребенок: Я умею одеваться
Если только захочу.
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Ребенок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно.
Ведущий: И правда, смотрю на вас – совсем большие стали. Ну что ж, давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать.
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой-то пожаловал.
(Вылетает шарик с письмом из-за ширмы).
Ведущий: Посмотрите, какой красивый шарик летит. А тут еще и письмо. Посмотрим, что в нем написано?
(«Дорогие ребята, я спешу к вам на праздник. Встречайте. Клоун Клепа»).
Ведущий: Ребята, давайте похлопаем громко в ладошки, пусть он нас найдет.
В зал вбегает клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки. Я – Клепа, клоун славный! Веселый и забавный!
Ведущий: Что ты, Клепа, у нас ребятишки очень послушные и воспитанные. Поздоровайся с ними как следует.
(Клепа подходит к детям и начинает с ними по очереди здороваться)
Ведущий:Клепа, ты так будешь здороваться до самого вечера и не успеешь ни поиграть, ни песен спеть. Ведь у нас сегодня праздник – Новоселье.
Клепа:Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?
Дети:Нет.
Ведущий:Просто мы немного подросли и перешли жить в новую группу. А сейчас будем веселиться, играть и танцевать.
Клепа:А я тоже люблю играть. Ух, сколько у вас игрушек!
Вот машина грузовая-
Непростая, заводная!
Куклы, мишки, зайчики-
Для вас девчонки, мальчики.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте и не рвите.
Ведущий: Что ты, Клепа! Наши ребята играют очень аккуратно, они даже стихи про игрушки знают. Послушай!
( Дети берут игрушки и читают стихи:«Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Я люблю свою лошадку…», «Идет бычок качается».)
Проводится игра «Расставь игрушки в свои домики».
Ведущий: А мы с ребятами еще и песню про детский сад выучили.
(Песня «В садик мы ходили…»)
Мы и танцевать умеем. Потанцуешь с нами, Клепа?
Клепа:Не желаем отдыхать, предлагаю всем играть!
(Игра «Соберись в детский сад» (с мамами); игра «Ленточки» (Клепа догоняет детей, забирая у них ленточки, дети увертываются и убегают от него).
Клепа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось, вы такие веселые. А сейчас приглашайте на танец родителей, будем танцевать.
(танец с родителями)
Клепа:Вы такие молодцы! Я решил подарить вам подарки. Вы любите подарки? Тогда закрывайте глаза, а мамы помогут нам посчитать до пяти. Приготовились? Считаем.
(Клепа выносит корзину с подарками)
Клепа: Вот и пришла пора прощаться.
Было весело у вас!
До свиданья, до свиданья!
Я приду еще не раз!
(Клоун прощается, уходит, а дети с родителями идут в группу на чаепитие).
Результаты проекта :
В результате работы над проектом дети познакомились с правилами гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культуры поведения.
Родители стали проявлять интерес к деятельности ДОУ и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.
Все участники весело провели новоселье. Мы сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.