Ирина Башаева
Проект «Растения — зеленый цвет Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : коллективный, творческий, познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира, формирование элементарных экологических представлений.
Продолжительность: долгосрочный.
Публикация «Проект „Растения — зеленый цвет Земли“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Актуальность темы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека, она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно целенаправленно,планомерно развивающееся взаимодействие с ней. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирования которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного отношения экологического образования. Работая над своей проблемой основы культуры рационального природопользования я начала формировать у детей с самого раннего возраста.
Цель проекта : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
1. Развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
2. Дать представления о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир.
3. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
Методы и приемы:
* рассказ воспитателя;
* беседа;
* рассматривание иллюстраций;
* просмотр дисков, слушание аудиозаписи;
* ознакомление с художественной и научной литературой;
* наблюдение;
* заучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок;
* подвижные, дидактические, театрализованные, настольные, сюжетно-ролевые игры;
* конкурсы и викторины;
* музыкально-ритмичные минутки;
* изобразительная деятельность;
* опытно-исследовательская деятельность;
* робота с родителями.
Для реализации намеченных задач предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды:
* уголок "Айболит";
* атрибуты и шапочки к подвижным и сюжетно-ролевым играм;
* настольные игры;
* детская художественная и научная литература;
* оснащение уголка природы (семена растений и т. д)
* оборудование уголка для опытно-экспериментальных исследований.
Ожидаемый результат:
- повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
- повышение уровня знаний у детей об экологии родного города;
- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
- формирование представлений детей о явлениях природы;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;