наталья туева
Проект «Радужный мир»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 12 «Золотая рыбка» г. Черепаново
Проект
«Радужный мир»
Автор проекта воспитатель 1 кв. категории Туева Н. В.
Проект познавательный, групповой, краткосрочный.
После ливня и грозы –
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться-
Можно только любоваться.
Публикация «Проект „Радужный мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Актуальность: Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель проекта: познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта:
закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности
знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
Продолжительность проекта: 7 дней
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Формы и методы, использованные в проекте: словесные методы (беседа, проблемные вопросы, составление сказок, и т. п., игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность.
Продукт проектной деятельности
Книга «Радужные сказки».
Фото-стенд «Радужный мир».
Буклет «Создадим радугу сами».
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Разработка проекта.
Подбор методической литературы, иллюстраций, литературных и музыкальных произведений по теме.
Составить план на каждый день радужной недели.
Подбор обучающих мультфильмов «Почему бывает радуга?», «Цвета радуги»; мультфильмов про цвета «Петух и краски», «Цветик – семицветик», «Голубой щенок», «Сказка про чужие краски».
Обсудить с родителями одежду во время радужной недели (одежда по цветам радуги).
Подобрать предметы, связанные с цветами радуги (для мини выставки).
Придумать сказки про цвета радуги (дети совместно с родителями).
Основной этап
1. «Красный день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - красный).
Оформление выставки.
Д. и. «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе».
Чтение «Красная сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, «Сказка о радуге».
Беседа «Что такое радуга?», «Изучаем семь цветов радуги».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Просмотр обучающего мультфильма «Почему бывает радуга».
Составление сказки про красный цвет.
2. «Оранжевый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги -оранжевый).
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «Оранжевое лето».
Выучить стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой.
Д. и. «Назови фрукты, овощи и цветы оранжевого цвета».
Экспериментирование - получение оранжевой краски путём смешивания красной и жёлтой краски (рисование по замыслу - пальчиками).
Просмотр мультфильма «Петух и краски».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Загадывание загадок про радугу.
Чтение стихов о радуге, «Оранжевая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской,
Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами!» (с использованием диска).
Составление сказки про оранжевый цвет.
3. «Жёлтый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - желтый).
Оформление выставки.
Д/и «Найди цвета и назови их», «Бывает – не бывает».
С/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»
Психологическая игра «Цвет и настроение».
П/и «Найди свой цвет».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Рассматривание энциклопедий по теме: «Какой бывает радуга».
Рисование в технике пластилинография «Радуга - дуга».
Чтение «Желтая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, В. Катаева «Цветик-семицветик».
Беседа: «Мои желания, будь у меня волшебный цветок».
Просмотр обучающего мультфильма «Цвета радуги».
Составление сказки про желтый цвет.
4. «Зелёный день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - зеленый).
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;
Экспериментирование - смешивания синей и жёлтой краски (рисование по замыслу – ватными палочками).
С/р. игра «Путешествие в Джунгли»
Д. и. «Что может быть такого же цвета?».
Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать ГдеСидит Фазан».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Чтение «Зеленая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской, Пермяк Е. А. «Волшебные краски», стихов о радуге.
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Составление сказки про зеленый цвет.
5. «Голубой день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - зеленый).
Оформление выставки.
Музыкальная пауза «Голубой вагон».
Просмотр мультфильма «Голубой щенок».
Выучить:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…
Экспериментирование - получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета (рисование по замыслу - монотипие)
Игра «Море волнуется…»
Чтение «Цвета радуги» А. Венгера, «Голубая сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).
Беседа: «Легенды и поверья о радуге».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
Составление сказки про голубой цвет.
6. «Синий день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - зеленый).
Оформление выставки.
Д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета», «Что может быть такого же цвета?».
построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);
нарисовать картинки планеты и её жителей;
Опытно-исследовательская деятельность: «Создадим радугу сами!» (с использованием зеркала).
Составление сказки про синий цвет.
Психологическая игра «Цвет и настроение».
Чтение Смольников Ю. «Три веселых краски», «Синяя сказка» («Семь разноцветных сказок» С. Могилевской).
Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски».
Планирование элемента к «Бумажной радуге» (дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге») – коллективная работа.
7. «Фиолетовый день»
(Воспитанники группы и воспитатели одеты в соответствии с цветом радуги) Создание «Воздушной радуги» (дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги - зеленый).
Оформление выставки.
Д/и «Радужная лесенка», «Что может быть таким цветом»
Экспериментирование - получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски (рисование по замыслу).
Изготовление радуги в технике торцевание.
Дид. упр. «Если бы я был: (например, солнцем, я бы:…».
Заключительный этап
Создание книги «Радужные сказки!» сказки детей о цветах радуги (совместная деятельность).
Фото отчет «Радужный мир!».
Буклет «Создадим радугу сами!».