Мария Скворцова
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)
Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.
Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Л. Гран
Посмотрите на картинку, это загадка – ребус.
Педагог показывает карточку.
-Кто прочитает ребус? Что получается?
-Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.
А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).
Предлагаю поэкспериментировать : В большую баночку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Экспериментирование эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/26b132789221ca23e8056ff51ab7f0f7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал](https://www.maam.ru/upload/blogs/aeeedcbf52bed78e8fe7c702166d7794.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Главное его достоинство заключается в том что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/735b7be7193e356c033a991376a29196.jpg.jpg)
-Ребята, а когда появляется на небе радуга?
-Когда идет дождь, и светит солнце.
-На что похожа радуга?
- На дугу, на разноцветный мостик.
-Сколько цветов у радуги?
-Семь.
-Молодцы, а кто помнит как они располагаются?
-Ответ детей.
Физминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент,но он будет художественный.
Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.
Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)
Дети рисуют радугу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/a497bda5a079f8a1dd4b52d193cb9631.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/8fa7b921bb088f547cc2922262696b1b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/9ef98bdec36b1e4044870b8d9485089e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Радуга радужные идеи Радуга](https://www.maam.ru/upload/blogs/47e2fed9d7a999cdf0cac315f5b12220.jpg.jpg)
Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет и материалы для рисования.
Дети дорисовывают свои рисунки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Эксперименты опыты исследовательская деятельность Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/75b397f11243e1526d03989cb20e9908.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Исследовательская деятельность Темочки Цель Познакомить детей с особенностями радуги вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/c0155d05683b917aa59958ef0615269b.jpg.jpg)
Итог:
-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.
Проведение подвижной игры на прогулке
«Краски»
Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:
Художник: Тут –тук!
Продавец: Кто там?
Художник Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник За краской.
Продавец: За какой?
Художник За красной (синий, желтой)
Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берё т за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.
Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов](https://www.maam.ru/upload/blogs/92c23dd88fa9cb70a6f3c638d3c1b844.jpg.jpg)
В роли художника.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках](https://www.maam.ru/upload/blogs/c4bf6b33bc51f0c1e916c9d2fbf58292.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Познание Социализация Коммуникация Безопасность Здоровье Труд Развивающие Развивать творческое мышление воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/ba4f4549544a99e364aab6b63b2a0601.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Практические Формировать навыки экспериментальной деятельности закреплять умения и навыки работы с различными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/e24a6263b082aba081247a5d2dc3c98f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Оборудование и материалы ребус рисунки с](https://www.maam.ru/upload/blogs/57e196d5955984ad3b6af5a0d221014e.jpg.jpg)
Нет такой краски «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Конспекты занятий изображением радуги альбомный лист карандаш акварельные краски кусочек поролона кисточка белый лист бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/d98bfb475d0bb87fd8f3b06fb9c1a8c1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Баночка с водой подсолнечное масло жидкие пищевые красители пипетка](https://www.maam.ru/upload/blogs/d12c3960a69e622d02f4d81627e4f000.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Ход Педагог читает стихотворение Радость видите какая В небе радуга сияет Краски дивной красоты У небесной РА дуги](https://www.maam.ru/upload/blogs/6b7a7f31be6d858fbaef2c0cb66761ce.jpg.jpg)
Спасибо за внимание.