Мария Скворцова
«Радуга — дуга». Конспект занятия в подготовительной группе. Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Публикация «„Радуга — дуга“, Конспект занятия в подготовительной группе, Экспериментирование, изобразительная и игровая деятельность» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках. («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)
Воспитательные: Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: ребус, рисунки с изображением радуги, альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кусочек поролона кисточка, белый лист бумаги.
Баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка
Ход:
Педагог читает стихотворение:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Л. Гран
Посмотрите на картинку, это загадка – ребус.
Педагог показывает карточку.
-Кто прочитает ребус? Что получается?
-Правильно РАДУГА. Молодцы загадку отгадали.
А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе баночка с водой, подсолнечное масло, жидкие пищевые красители, пипетка).
Предлагаю поэкспериментировать : В большую баночку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не перемешивается. Затем капаем поочередно краски. Краски задерживаются немного в масле.
-Ребята, а когда появляется на небе радуга?
-Когда идет дождь, и светит солнце.
-На что похожа радуга?
- На дугу, на разноцветный мостик.
-Сколько цветов у радуги?
-Семь.
-Молодцы, а кто помнит как они располагаются?
-Ответ детей.
Физминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Ребята я предлагаю вам ещё один эксперимент,но он будет художественный.
Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу.
Показ рисования. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, желтую, синюю, фиолетовую, другие краски получаются при рисовании, смешиваясь.)
Дети рисуют радугу.
Педагог предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет и материалы для рисования.
Дети дорисовывают свои рисунки.
Итог:
-Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.
Проведение подвижной игры на прогулке
«Краски»
Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:
Художник: Тут –тук!
Продавец: Кто там?
Художник Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник За краской.
Продавец: За какой?
Художник За красной (синий, желтой)
Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берё т за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.
Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.
В роли художника.
Нет такой краски «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!»
Спасибо за внимание.