Чугунова Яна Дмитриевна
Проект «Путешествие в страну удивительных сказок» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Чугуновой Яны Дмитриевны
Цель проекта:
Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.
Задачи для детей:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей со сказками, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
2. Учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
3. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Развивающие:
1. Развивать артистические способности.
Публикация «Проект „Путешествие в страну удивительных сказок“ для детей 5 лет» размещена в разделах
2. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности,
формировать навыки сотрудничества.
3. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, умение применять свои знания в беседе.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, культуру речи.
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Для педагогов:
1. Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. 3. Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей:
1. Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.
2. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
4. Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Продукт проекта:
1. Уголок «В гостях у сказки». 2. Выставка детского творчества «В гостях у сказки».
3. Стенгазета «В гостях у сказки», фотовыставка о проектной деятельности. 4. Атрибуты, декорации к сказкам-инсценировкам.
5. Папка-передвижка для родителей.
Итоговая форма реализации проекта: Развлечение «В гостях у сказки»
Дата реализации проекта: октябрь 2021 г.
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
1. Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
3. Повысят творческий потенциал, самореализация.
Для детей:
1. Повысится интерес к русской литературе.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.
3. Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогащение и расширение словарного запаса детей.
Для родителей:
1. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе.
2. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
4. Оптимизация детско-родительских отношений.
5. Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
В проекте «В гостях у сказки» приняли участие 20 детей и их родителей.
Актуальность темы данного проекта состояла в том, что: сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Повысить знания детей по данной проблеме педагог решила средствами бесед, просмотра презентаций, игр. Ребята были заинтересованы проектом, так как каждый мог проявить себя, высказаться. Свои впечатления ребята отражали в рисунках, что способствовало лучшему усвоению полученных знаний.
В результате проекта дети познакомились с устным народным творчеством. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературы. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо выше указанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать
Была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты ОД, бесед, игр.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия повысили уровень знаний детей по теме проекта, объединили детей педагога и родителей общими впечатлениями и переживаниями.
Проект показал свою эффективность:
Для педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 3. Творческий потенциал, самореализация.
Для детей:
1. Повысился интерес к русской литературе.
2. Повысилась у познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.
3. Улучшились звукопроизношение, выразительность и связная речь, обогатился и расширился словарный запаса.
Для родителей:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественной литературе.
2. Повышение уровеня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
4. Оптимизация детско-родительских отношений.