Наталья Гребенникова
Проект «Путешествие в страну Мойдодыра»
Тип проекта :
Познавательно - творческий, игровой.
Продолжительность :
краткосрочный
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Выявить уровень освоения детьми среднего возраста гигиенической культуры и формировать начальные представления о ЗОЖ.
Задачи проекта :
• Заинтересовать детей и родителей проблемами ЗОЖ.
• Прививать детям стойкие КГН.
• Разнообразить педагогические методы и приёмы для воспитания полезных гигиенических привычек и объединения КГН с трудовыми навыками.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Мойдодыра“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь
зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые
прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся
приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности.
Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы, используемые в проекте :
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение сказок;
Игровой метод: дидактические игры.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.)
2этап: ОСНОВНОЙ:
План мероприятий по реализации проекта
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ
1. Беседа «Поведение за столом».
2. «В гостях у Мойдодыра» чтение сказки Чуковского К. И.
3. Рисование «Расческа для куклы Маши»
4. «Правила гигиены» (эксперимент)
5. Полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)
6. «Труд взрослых – прачка». (Экскурсия)
7. Игра «Путешествие в страну Чистоты»
8. Беседа «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»
9. Игра «Путешествие страну Игрушек»
10. «Друзья Мойдодыра»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Рекомендации для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»
3этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.
Результаты проекта :
В результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.