Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну лекарственных растений» для детей 4–5 лет

Надежда Ярлова
Проект «Путешествие в страну лекарственных растений» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Большереченский детский сад»

Проект «Путешествие в страну лекарственных растений»

Группа «Звездочки» (дети 4-5 лет)

Воспитатели: Костаусова Ю. С. Ярлова Н. А.

Р. п Большая Речка

2024г.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало растений, а лекарственных вообще нет, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают в лесу на полянках рядом с детским садом

Несомненно, каждый должен знать про съедобные, дикорастущие растения. Особенно в нашей стране, с ее богатой фауной. И конечно это надо знать детишкам, которые постоянно норовят съесть не то, и все хотят попробовать на вкус.

Участники проекта:

Дети

Воспитатели

Родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный с 07 октября по 21 октября (2 недели)

Тип проекта:

Исследовательско-творческий (исследования и творчество)

Практико-ориентированный (сбор информации и ее использование).

Цель проекта:

Формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи проекта:

1. Образовательная: учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.

2. Развивающая: расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, развивать познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Этапы реализации проекта.

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

- подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

- подборка иллюстраций лекарственных растений;

- подготовка материала и оборудования:

- оборудование для приготовления чая, посуда для дегустации.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Растения бывают полезные и не полезные.

Есть ядовитые растения.

Есть лекарственные растения.

Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в поселке.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Как их правильно хранить и собирать?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий? Прочитать книгу.

Посмотреть фильм, мультфильм о растениях.

Спросить у родителей.

Узнать в интернете.

Сходить с родителями в лес, в огород или сад.

Появление идеи.

Мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.

Постановка цели.

На прогулке в соседний лес, дети приносили в корзинку веточки, листья, показывали на красивые цветы и многие дети интересовались: А это можно кушать? А это трава полезная? И возникла идея, а не познакомить ли детей поближе с некоторыми растениями, которые растут в Приангарье. Рассказать о их «полезности» и все ли растения можно использовать в быту.

Реализация проекта

Беседа с детьми. детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.

Экскурсия в ближайший лес с фотоизображениями лекарственных растений.

Чтение художественной литературы:

- А. Онегов «Тропинка полевая»;

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»;

- А. Плешаков «Зелёные страницы»

- А. Стрижев «Огород на опушке» (отрывки);

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Дидактические игры

«Узнай растение», «Друг или враг», ««Съедобное – несъедобное», «Вершки-корешки», «Что лечит это растение?» «Четвертый лишний»

НОД

Занятие «Лекарственные растения вокруг нас»

Занятие «Путешествие в страну лекарственных растений»

Пластилинография «Ромашка»

Перед занятием по пластилинографии «Ромашка» обязательно выпить чай из ромашки!

Рисование «Одуванчик»

Коллективная работа «На опушке леса» (рисование подорожника, крапивы, брусники и другие растения, которые дети запомнили.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

- На территории детского сада ищем полезные растения.

- Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений.

- Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

- Есть ли запах у растений?

Слушание музыки:

1. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

2. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

3. М. Протасов «Одуванчики»

Работа с родителями

Оформление полки с лекарственными растениями, посуда для дегустации и т. п

Вывод:

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 7. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Список литературы:

1. «Цветы – какие они». Т. А. Шорыгина.

2. «Травы. Какие они?» Т. А. Шорыгина

3. «Кустарники. Какие они?» Т. А. Шорыгина

4. «Лекарственные растения». С. Е. Землинский.

5. «Ядовитые растения, их польза и вред». Л. М. Кречетович.

6. «Травянистые растения». Е. Я. Люкшенкова.

7. «Зеленые странички». А. Плешаков.

8. «Зеленая аптека». Н. Н. Кислова.

9. «Лесная аптека». З. В. Коробцова.

10. «Красная книга». Учебное пособие.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну лекарственных растений» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну лекарственных растений» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ярлова (УИ 2065040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД