Татьяна Асанова
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» по ФЭМП для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ по ФЭМП для младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
Развивающие:
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Воспитывающие:
- Проявлять интерес к геометрическим фигурам.
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Срок реализации: Краткосрочный.
Состав участников: Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Материалы и оборудование:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Перспективное планирование образовательной деятельности:
1 неделя:
Беседа «Геометрические фигуры»
Цель: Рассказать детям о геометрических фигурах, дать представление о геометрических фигурах.
Д/и. «Найди лишнюю фигуру».
Ход: Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
ФЭМП «Круг, квадрат»
Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
Заучивание стихотворения «Круг»
Аппликация «Декоративная тарелка»
Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге.
Рисование «Солнышко»
Цель: Учить создавать живописную композицию круглой формы, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
2 неделя:
Беседа «Геометрические фигуры»
Цель: Рассказать детям о геометрических фигурах, дать представление о геометрических фигурах (закрепление).
Д/и. «Построим фигуру»
Ход: Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
ФЭМП «Знакомство с треугольником»
Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.
Заучивание стихотворения «Треугольник»
Аппликация «Салфетки»
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Рисование «Квадратики»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы.
3 неделя:
Беседа «Геометрические формы вокруг нас»
Цель: научиться узнавать геометрические фигуры в обыденных предметах.
Д/и. «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Заучивание стихотворения «Квадрат»
Аппликация «Платочки»
Цель: Продолжать учить детей создавать аппликативные сюжеты из геометрических фигур.
Рисование «Разноцветные платочки»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
4 неделя:
Беседа «Геометрические формы вокруг нас»
Цель: научиться узнавать геометрические фигуры в обыденных предметах (закрепление).
Д/и. «Найди свой домик»
Ход: Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Заучивание стихотворения «Фигуры»
Аппликация «Салфеточки»
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты)
Рисование «Скворечник»
Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Список используемой литературы
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.
5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.