Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» по ФЭМП для младшей группы

Татьяна Асанова
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» по ФЭМП для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ по ФЭМП для младшей группы» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.

- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

Развивающие:

- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Воспитывающие:

- Проявлять интерес к геометрическим фигурам.

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Срок реализации: Краткосрочный.

Состав участников: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Материалы и оборудование:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Перспективное планирование образовательной деятельности:

1 неделя:

Беседа «Геометрические фигуры»

Цель: Рассказать детям о геометрических фигурах, дать представление о геометрических фигурах.

Д/и. «Найди лишнюю фигуру».

Ход: Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

ФЭМП «Круг, квадрат»

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Заучивание стихотворения «Круг»

Аппликация «Декоративная тарелка»

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге.

Рисование «Солнышко»

Цель: Учить создавать живописную композицию круглой формы, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

2 неделя:

Беседа «Геометрические фигуры»

Цель: Рассказать детям о геометрических фигурах, дать представление о геометрических фигурах (закрепление).

Д/и. «Построим фигуру»

Ход: Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.

ФЭМП «Знакомство с треугольником»

Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником.

Заучивание стихотворения «Треугольник»

Аппликация «Салфетки»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Рисование «Квадратики»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы.

3 неделя:

Беседа «Геометрические формы вокруг нас»

Цель: научиться узнавать геометрические фигуры в обыденных предметах.

Д/и. «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;

ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Заучивание стихотворения «Квадрат»

Аппликация «Платочки»

Цель: Продолжать учить детей создавать аппликативные сюжеты из геометрических фигур.

Рисование «Разноцветные платочки»

Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

4 неделя:

Беседа «Геометрические формы вокруг нас»

Цель: научиться узнавать геометрические фигуры в обыденных предметах (закрепление).

Д/и. «Найди свой домик»

Ход: Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»

После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Заучивание стихотворения «Фигуры»

Аппликация «Салфеточки»

Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты)

Рисование «Скворечник»

Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Список используемой литературы

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» по ФЭМП для младшей группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» по ФЭМП для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Асанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД