Жанна Калимулина
Проект «Путешествие в страну «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Страшная статистика детской смертности и травматизма в результате ДТП на дорогах — просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. К счастью, на территории обслуживания Л-Кузнецкого отдела ГИБДД в этом году гибель детей не зарегистрирована, но было травмировано 34 ребенка. 16 из них на дорогах города Ленинска-Кузнецкого.
Публикация «Проект „Путешествие в страну „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания на привитие детям навыков правильного использования правил дорожного движения и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Следовательно, знания детей о ПДД в полном объёме ложиться на плечи воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Работая с детьми, не стоит забывать о родителях, которые являются для своих детей главным примеров в жизни и важным источником информации, и от них зависит, насколько ответственно будет относиться ребёнок к правилам дорожного движения. Необходимо, в не навязчивой форме, проводить консультации, размещать памятки, акцентировав тем самым внимание родителей на существующей проблеме.
Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Проблема: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.
Цель проекта :
1. Развивать детский интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
2. Дать детям представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Через информационно-поисковую деятельность заложить основы знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Пополнить знания детей о деятельности в условиях окружающей жизни.
3. Развивать познавательные способности: учиться наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, анализировать, делать выводы и обобщать полученные знания, а также делиться опытом, полученным в процессе деятельности.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Продолжительность проекта : Краткосрочный проект.
Срок реализации: 14.04 – 18.04.2014 год
Обеспечение проекта :
• Материально-техническое: карточки по ПДД, «Азбука Безопасности» мультфильм «Смешарики», книги и раскраски на тему ПДД, бумага, карандаши, краски, картинки для аппликации;
• Методическое: основная общеобразовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»; Программа «Светофор» Т. И. Данилова обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учет психофизических и возрастных особенностей детей, координация деятельности участников проекта.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный, включает в себя:
Постановка цели и задач.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.
Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр, видео материалов.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2 этап – практический, включает в себя:
Работа с детьми.
Работа с родителями.
3 этап – заключительный, включает в себя:
Итоговое мероприятие: коллективная работа, аппликация «Улицы страны «Дорожная Азбука».
Подведение итогов проделанной работы.
Схема реализации проекта.
Этапы проекта Деятельность педагога. Деятельность детей.
1 этап
Подготовительный Анкетирование родителей
Составление плана совместных мероприятий.
Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
Введение детей проблемно – игровую ситуацию.
Принятие детьми
проблемно - игровой ситуации.
2 этап
практический Расширение знаний детей о ПДД.
Организация деятельности детей.
Оформление предметно – развивающей среды в тематике проекта совместно с детьми.
Оформление памяток, папок – передвижек для родителей на тему ПДД.
Активное привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Активная игровая деятельность; просмотр видеоматериалов, наглядных пособий; художественное творчество.
3 этап заключительный. Проведение итогового мероприятия
Систематизация полученных знаний детей.
Анализ проделанной работы.
Выводы. Закрепление полученных знаний, оценка с точки зрения детей о проделанной работе.
Содержание реализации проекта.
ОО Виды совместной деятельности детей и взрослых.
«Познание»
Рассматривание картин: «Правила поведения на улице»; «Транспорт»; «Улица города».
НОД «Едем в автобусе» (Т. И. Данилова «Программа «Светофор» стр. 43).
Настольные игры: «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения»
«Коммуникация» Обогащение активного словаря.
Беседы: «Мы пешеходы», «На улицах города» «Светофор»
Развивать речь.
Упражняться в составлении предложений, описательных рассказов.
Разгадывать загадки.
«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города»,
«Правила движения» (карт. сюжетно – ролевых игр).
«Чтение Художественной литературы» А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»,
С. Михалков «Бездельник - светофор»,
С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
«Физическая культура» Подвижная игра: «Воробышек и автомобиль».
Стихотворные разминки (приложение 3)
«Безопасность» Видеофильм «Смешарики «Азбука безопасности».
Дидактические игры:
«Наша улица»
«Светофор»
«Угадай какой знак»
«Улица города»
«Художественное творчество»
Рисование «Светофор»
Аппликация: «Улицы страны «Дорожная Азбука».
Предполагаемые результаты:
1. Дети овладеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; будут использовать их в речи.
2. Закрепят виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.
3. У детей сформируются навыки правил поведения в транспорте, на улице.
4. Оформление папки-передвижки для родителей.
Список литературы:
1. «Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.
2. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т. И., Детство-пресс, 2009г.
3. «Три сигнала светофора: Дидактически игры, сценарий вечеров досуга». Составитель Саулина Т. Ф., Москва, 1989 г.