Киселёва Татьяна
Проект «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста.
МБДОУ ДСКВ №9 «Оленёнок»
Культура поведения – это совокупность форм и способов поведения человека, в которой находят отражения нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: один месяц (март)
Проблема:
Публикация «Проект „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Наша задача познакомить детей с правилами, по которым живут люди, дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. И поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей моральные качества личности; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, а также помочь адаптироваться в обществе, усвоить основные обязательные для всех правила поведения.
Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста, помочь в познании основ человеческих взаимоотношений.
Задачи:
- формировать представления детей о культуре поведения:
- воспитывать любовь и уважение к близким, друг к другу, к старшим, знакомым и незнакомым людям;
- создать предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания об этикете;
- закрепить умения применять знания об этикете в разных видах деятельности;
- установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- составление плана работы по обучению детей правилам этикета;
- создание в группе необходимой среды по обучению детей правилам этикета.
2. Основной:
Формы работы с детьми:
- беседы: «В игровом уголке», «Правила на каждые день», «Правила о поведения в общественном месте», «Правила поведения в гостях», «Правила настоящей дружбы».
- рассматривание:
- плакатов «Формирования навыков общения»
- альбома «О хороших манерах и этикете»
- картинок – ситуаций «Как поступил Буратино»
- демонстрационный материал «Как избежать неприятностей»
- экскурсии в подготовительную группу
-игры: «Поменяйтесь местами», «Весёлые переглядки», «Испорченный телефон», «Солнышко в доме», «Оцени костюм друга», «Моя игрушка скажет обо мне», «В магазине», «Слова благодарности», «Коробочка добрых дел», «Хорошие поступки».
- чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Федорино горе»
А. Толстой «Приключение Буратино»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
С. Михалков «А что у вас»?
М. Пляцковский «Сказки в картинках»
Г. Остер «Вредные советы»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
А. Барто «Особое поручение»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
- прослушивание аудио диска А. Барто «Медвежонок невежа»
- непосредственно – образовательная деятельность:
- познавательное развитие: «Давайте говорить друг другу комплементы», «Правила на всю жизнь», «Приятного аппетита», «Моя семья», «Портрет мамы» (рисование, «Зайку бросила хозяйка» (лепка).
2. Формы работы с родителями:
Цель: заинтересовать родителей, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний о правилах этикета;
- анкета «Столовый этикет», «Качество питания в детском саду»;
- совет «Игры в которых дети запоминают правила этикета»;
- рекомендации «Правила столового этикета»;
- консультации «Работа с родителями о правильном использовании столовых приборов в повседневной жизни;
- выставка методической и детской художественной литературы.
Формы работы с педагогами:
- консультации: «Что должен знать современный воспитатель об этикете»;
- совет: «Игра в обучении детей правилам этикета»;
- рекомендации: «Обучение правилам этикета в детском саду», «Кодекс поведения в детском саду».
3. Заключительный:
- оформление уголка дежурных;
- викторина для родителей «Словарь терминов по столовому этикету», «Пословицы и поговорки об этикете»;
- развлечение для детей «Путешествие в страну добра».
Результат проекта :
Обучение детей правилам этикета проводилось в соответствии с программными требованиями и учетом возрастных особенностей детей. В итоге у детей сформировались представления о культуре поведения и самое главное у детей сформировалось самое главное качество, необходимое для миропонимания и общения – любовь, а любовь к людям, к природе, к дому делает ребёнка нравственно сильнее, добрее, внимательнее. И не менее важно научить ребёнка проявлять эту любовь, делать ее действительной, необходимой для него самого и для его окружения.