Татьяна Иванова
Проект «Путешествие в страну Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Путешествие в страну Витаминия»
Вид проекта : групповой, познавательно-речевой.
Автор проекта : Иванова Татьяна Вячеславовна, воспитатель
Актуальность:
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект „Путешествие в страну Витаминия“» размещена в разделах
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Воспитыать стремление быть здоровыми; учить заботиться о здоровье,избегать ситуаций, наносящих ему вред.
Задачи:
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-актуализировать знания о пользе витаминов, о их значение в сохранении и укреплении здоровья, о взаимосвязи здоровья и питания.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки реализации проекта : август-октябрь.
Планируемый результат проектной деятельности :
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Деятельность педагога с родителями:
-Рекомендации для родителей «О пользе витаминов»;
-Просветительский буклет «Витаминный калейдоскоп».
-Круглый стол для родителей «Здоровье наших детей»
-Изготовление творческих работ «Наша семья за здоровый образ жизни»
-Изготовление кулинарной книги «Рецепты блюд от родителей»
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Интервьюирование детей на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь», «Что такое витамины и в чем они содержаться»
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр «Витаминка и ее друзья», «Азбука здоровья» и др.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека», игра драматизация «Витаминная семейка»
Совместная деятельность родителей и детей:
Поиск инфрмации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах,фруктах и ягодах
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
НОД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
- «Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
- Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
- «Полезные, неполезные продукты»
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
- «Мультимедийная игра-презентация, «Овощи и фрукты, полезные продукты»
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Апельсин»;
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Изготовление книжки-малышки «Сказка про витамины»
Презентация проекта :
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
(см. приложение)