Татьяна Корчагина
Проект «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Путешествие в старину»
Проблема: В последнее время наблюдается спад интереса детей к жизни русской деревни и русского народа с его бытом, культурой, традициями. Отсутствие у детей потребности и интереса к изучению своей истории отрицательно сказывается и на стремлении сохранять лучшие традиции своего народа, своей национальной культуры.
Публикация «Проект „Путешествие в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Знакомство детей с традициями и бытом русского народа, систематизация знания детей о предметах старинного быта. Формирование у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры, как страны, так и региона.
Задачи:
1. Формировать представления детей о жизни русского народа в старину.
2. Обобщить знания детей об избе на Руси: о предметах быта.
3. Продолжать формировать патриотические чувства, любовь к родному городу; прививать интерес к познанию родного края.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на мероприятиях, проводимых в рамках проекта.
3. Проведение консультаций с родителями по культуре и быту русского народа и истории родного края.
Для родителей:
1. Посильная помощь в пополнении экспонатов для мини-музея, действующего в детском саду.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, специалисты Доу, родители.
Длительность проекта : сентябрь - ноябрь.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта : старинные предметы быта, картотеки пословиц и поговорок, подвижных игр, подборка методической и детской художественной литературы, экспонаты мини-музея, материалы для изодеятельности, атрибуты для подвижных игр, музыкальное сопровождение.
Образовательная область Вид детской деятельности Содержание деятельности (формы работы с детьми, родителями и другими участниками проекта)
социально-коммуникативное развитие
Игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы; Анкетирование:
Приобщение к основам русской народной культуре.
«Народное искусство в жизни вашей семьи»
«Основы русской народной культуры».
«Путешествие в прошлое»
(интеллектуальная викторина для педагогов).
Экскурсия в библиотеку (народная изба)
Экскурсия в школьный музей.
Посещение музея в группе.
Дид. Игра: «Предметы быта»
«Народные промыслы»
познавательное развитие
Игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы, познавательно-исследовательская; НОД: Знакомство с предметами быта
НОД: Знакомство с культурой русского народа, народными праздниками и играми.
НОД «В гостях у народных мастеров»
Презентация для детей: «Ознакомление дошкольников с бытом и предметами утвари, русской избой».
Презентация: «Русская старина»
Оформление альбома: «Предметы быта русского народа»
Беседы: «В гостях у хозяюшки»,
«Правила поведения в музее», «Места проживания наших предков», «Загадки из бабушкиного сундука», Прошлое и настоящее предметов быта».
3D экскурсии в Челябинский областной краеведческий музей. https://chel.i-vt.ru/seating/269.html#tour_3d – музей декоративно-прикладного искусства Урала
https://chel.i-vt.ru/seating/muzej-chelgu.html Музей ЧелГУ
Рассматривание иллюстраций, картин по теме.
Сюжетно-ролевая игр: «Матушка печка накорми своих детушек».
«Посиделки в русской горнице»
речевое развитие Игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы; Дидактические игры:
«Оденем куклу в русский народный костюм», «Сложи картинку» «Посылка из деревни» «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала».
Чтение русских народных сказок, народного фольклора, загадывание загадок о предметах быта.
НОД «Забавы вокруг печки»
Беседы: «Бабушкин сундук», «Старинные предметы быта казаков», «Основные занятия русских людей», «Из истории одежды», Из истории кухни», «Русский самовар», «Русская печь»
Викторины «Закончи пословицу», «Что мы знаем о старине», «Волшебные слова», «Сказки и былины», «История и культура русского народа»
Чтение былин, сказаний, русских народных сказок, стихотворений местных поэтов, народного фольклора, преданий, дразнилок.
Составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;
художественно-эстетическое развитие
Игровая, коммуникативная,
восприятие худ. литературы, изобразительная,
музыкальная;
Беседы: «Знакомство с искусством»,
Лепка: «Устроим выставку старинной посуды», «Вылепим то, что нарисовали». «Горшочек».
Рисование: элементов дымковской росписи, «Укрась платочек», «Придумай узор» «На селе построены разные дома».
Конструирование: «Наше село в старину» (лего-конструктор)
«Горница», «Мельница» (строительный материал)
«Колодец» (из счётных палочек)
Разучивание песен, хороводов, хороводных старинных игр, колыбельных песен, частушек.
Слушание песен.
Игры на народных инструментах.
Фотоссесия: «Мы в музее», фотосессия в народных костюмах.
Дид. игра: «Дострой дом».
Игры со строительным материалом;
Создание мини – музея в группе.
физическое развитие
Игровая, коммуникативная,
двигательная. Разучивание подвижных народных игр.
«Ловушка»
«Западня»
«Веночек»
«Перетяни веревку»
«Утка-Гусь»
Пальчиковые игры.