Светлана Быкова
Проект «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с космосом
«Путешествие в космические дали»
Вид проекта :
Информационный
Краткосрочный
Срок реализации: 7-11 апреля 2016 года
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Темочки:
Для лучшего освоения детьми средней группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе :
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Цель:
Развитие у детей мышление, которое выходит за рамки нашего мира, формирование у детей представлений об окружающем мире, освоение азов астрономии на начальном игровом уровне, воспитание патриотизма и гордости за свой народ у маленьких россиян.
Предварительная работа:
- подбор музыки о космосе,
- информация о космосе, строении солнечной системы,
- использование ИКТ
- информация о первом полете человека в космос, что первым человеком в космосе был наш соотечественник, пилот-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич, который на космическом корабле – спутнике «Восток» вышел в открытый космос и вернулся на Землю живым.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Развлечение
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление стенгазеты «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое развлечение с использованием ИКТ, посвященное дню Космонавтики
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- понимание детьми, что такое космос,
- умение детей рассказать что-то о космосе другим,
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
- участие родителей в создании рисунков, поделок
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы
План мероприятий по реализации проекта
№ Сроки Содержание работы Ответственные
1 7.04 Познавательное занятие «Удивительный мир космоса»
Дидактические игры:
«Мы изобретатели»,«Собери по цвету»
Воспитатель
2 8. 04 Чтение художественной литературы:
«Первый в космосе»
Выставка поделок «Мой космос»
Воспитатель,музыкальный руководитель,родители
3 9.04 Аппликация «Ракета»
Совместный коллаж «Космос»
Воспитатель,музыкальный руководитель
4 10.04 Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Воспитатель,музыкальный руководитель
5 11.04 Развлечение «Путешествие в космические дали»
Воспитатель,музыкальный руководитель
Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Описание проекта.
Данный проект на тему «Путешествие в космические дали» разработан для детей средней группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, комплексные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.
В процессе занятий дети будут учиться рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение.
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т. д.
В проекте были использованы следующие ресурсы:
1. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические. Лыкова И. А.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет- ресурсы
5. Презентации