МААМ-картинки

Проект «Путешествие по странам»

Ольга Метелёва
Проект «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Путешествие по странам»

Составитель:

Старший воспитатель Метелёва О. А.

Содержание

1. Введение

2. Реферативная часть

3. Проектная часть

4. План мероприятий

5. Перспективный план работы (старшая группа)

6. Критерии оценки результативности проекта

7. Заключение

8. Список использованной литературы

Введение

Публикация «Проект „Путешествие по странам“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание полноценного гражданина общества, уважительно относящегося к представителям других стран – сложная задача, работать над которой необходимо, начиная с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для ознакомления с другими национальностями.

У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.

В современном обществе на первый план выходит проблема толерантности народов.

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

С учетом актуальности данной темы был разработан проект «Путешествие по странам», рассчитанный на весь учебный год.

Гипотеза проекта : нравственно - патриотические качества детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по ознакомлению с другими национальностями.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для воспитания толерантного гражданина общества.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к другим странам.

- Познакомить детей с географической картой мира, глобусом.

- Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей.

- Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов.

- Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.

- Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательную активность.

- Развивать речевую культуру.

- Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание.

- Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности.

- для педагога:

- Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания детей.

- Создать условия для личностного и профессионального развития.

- для родителей:

- Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей;

- Способствовать педагогическому просвещению родителей;

- Стимулировать совместное творчество с детьми.

- для социальных партнеров:

Способствовать привлечению узких специалистов к воспитанию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Реферативная часть

Практическая направленность проекта.

Содержание занятий направлено на создание условий для воспитания у детей уважительного отношения к людям других национальностей, подержания интереса к другим культурам.

Проект открывает возможности для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, их личностного развития, развития нравственно – патриотических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Обеспечение мотивации во время занятий обеспечивается путем использования :

1. Игровых технологий (игра - основной вид деятельности детей).

2. ИКТ (информация подается в виде презентаций, на аудионосителях, в форме видео - путешествий)

3. Сюрпризного момента (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие).

4. Просьбы о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

5. Музыкального сопровождения.

Теоретико - методологические основы проекта

Рассматривая проблему нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях педагогического образования, целесообразно выделить соответствующие теоретико-методологические основания. Это обусловливается необходимостью философского осмысления многих проблем педагогического образования, что важно не только для разработки философско-методологических основ педагогики, но и для педагога-практика, для его профессионального становления и философского осмысления своей педагогической миссии.

Методологическую основу педагогического проекта составили исследования по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста следующих педагогов, ученых и философов: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е. И. Водовозовой, А. Н. Радищева, В. А. Сухомлинского, А. Г. Ковалёвой, В. С. Мухиной, А. С. Макаренко, Д. С. Лихачёва, Л. Е. Никоновой и др.

От того, насколько эффективно удается сформировать нравственно – патриотические качества ребенка, зависит его благополучие и удовлетворенность жизнью в новой «школьной среде».

Подходы к воспитательному процессу:

• Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, стремление не переделывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие, опираясь, на знания о психологических, физиологических особенностях ребенка, социальных условиях, в которых он проживает.

• Опора на чувства ребенка. Только через чувства, жизненные ценности, можно познать окружающую действительность.

• Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его способностям и потребностям разнообразная деятельность.

• Системный подход предполагает единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание и чувства.

Целевая группа проекта :

• воспитанники 5-6 лет;

• родители воспитанников;

• педагоги ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

1. Сформированно знание о странах и народностях у детей дошкольного возраста.

2. Дети умеют находить и показывать на карте свою страну.

3. Дети имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках России других стран, знакомы с национальными играми, сказками.

5. Активно взаимодействуют в коллективе сверстников.

Для родителей:

1. Повышена компетентность родителей в вопросах страноведения, воспитания интереса у детей к другим национальностям, уважительного отношения к ним.

2. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для педагогов:

1. Профессиональный подход педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с разными странами.

2. Педагогического сотрудничество с семьями обучающихся в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Ожидаемый продукт: выпуск методического пособия для педагогов «Что рассказать детям о странах мира

Срок реализации проекта : один год.

Проектная часть

I Подготовительный этап.

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

- Подбор и разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей по формированию нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со странами мира.

II Аппробационный этап.

• Работа с воспитанниками группы.

• Работа с родителями воспитанников.

• Работа с социальными партнерами.

• Организация образовательного пространства.

III Контрольно-обобщающий этап.

• Сбор и анализ результатов выполнения проекта;

• Коррекция деятельности;

• Самоанализ и самооценка работы над проектом;

• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).

Педагогические технологии.

Успех работы по реализации проекта «Путешествие по странам» прежде всего, зависит от систематичности проводимых занятий и использования педагогических технологий.

Работа с воспитанниками строится на использовании следующих педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

• исследования;

• игровых технологий;

• технологии коллективных творческих дел;

• технологии проблемного обучения;

• ИКТ;

• здоровьесберегающих технологий.

План мероприятий

Мероприятие Сроки проведения

Тематические выставки: «Нас много, но мы вместе!» (народы России, «Таинственная Азия», «Неизведанная Европа», «Сказочный Восток». В течение всего срока реализации проекта

Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание детей» Сентябрь

Оформление стендовой информации для родителей воспитанников: рубрика познавательных сообщений «А знаете ли вы?.». В течение всего срока реализации проекта

Родительские собрания:

- «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста»;

- «Дружба народов»

Сентябрь

Апрель

Неделя мод (совместно с родителями, музыкальным руководителем ДОУ) Октябрь

Конкурс «Национальные блюда моей семьи» Ноябрь

Создание мини – музея «С миру по нитке» В течение всего срока реализации проекта

Оформление книги рисунков – впечатлений об изученных страна. Январь

Развлечения с участием родителей:

- Спортивное развлечение «Национальные подвижные игры» (с участием инструктора по физической культуре)

Март

Перспективный план работы.

старшая группа

Месяц Тема Программное содержание

Мы такие разные.

Сентябрь «Мы такие разные» Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Воспитывать уважение к детям и взрослым, толерантное отношение к другим нациям.

«Жители планеты земля»

Формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, рас, их жилища, их культуры.

Познакомить с понятием «толерантность».

Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей вне зависимости от социального происхождения.

Беседа «Что такое толерантность?»

Продолжать знакомить детей с разными народами.

Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение.

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Рисование «Земля – наш общий дом» (коллективная работа)

Учить изображать людей разных национальностей, передавать в рисунке разрез глаз, цвет кожи и волос.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитывать уважение к другим нациям.

Россия – наша Родина

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Россия – наша Родина»

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Воспитывать патриотические чувства.

Интерактивная игра «Русские народные инструменты»

Закрепить названия народных музыкальных инструментов.

Развивать музыкальный слух, внимание и память.

Воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем.

Рисование «Русский народный костюм»

Знакомить детей с историей русского быта, традиций.

Прививать интерес к народному костюму, понимать символику знаков в узорах.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать тонкой кистью.

«Символы России». Формировать представление о Матрешке, березе, балалайке как о символах России. Закреплять у детей понятия «Родина», «символ».

Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Посещение музея «Русская изба».

Прослушивание аудиозаписей: «Былины о русских богатырях».

Чтение русских народных сказок (см. Картотеку народных сказок).

Подвижные народные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».

Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «Укрась кокошник», «С какого дерева листок».

Конструирование: «Кремль».

Китай.

Непосредственно образовательная деятельность

Ноябрь «Китай на карте мира» Познакомить с государством, имеющим общие границы с нашей страной – Китаем.

Учить находить его местоположение.

Познакомить с государственными символами Китая.

Воспитывать толерантное отношение к другим нациям.

«Путешествие в Китай» Познакомить детей с Китаем.

Приобщить к национальной и мировой культуре.

Формировать целостную картину мира. Формировать информационную компетентность и толерантность детей старшего дошкольного возраста.

Традиции чайной церемонии Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте);

Формирование навыка совместного взаимодействия со взрослыми и детьми, умения договариваться, соблюдать правила.

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; учить понимать содержание китайской легенды о чае.

Рисование «Китайские иероглифы» Познакомить с китайскими иероглифами.

Развивать мелкую моторику.

Поддерживать познавательный интерес к страноведению.

Воспитывать уважение к другим нациям.

Презентация «Китай – родина панд» Познакомить с пандами, уточнить знания об образе жизни этих животных.

Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к животным.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Прослушивание аудиозаписи китайской народной музыки.

Знакомство с Китайскими народными мудростями, легендами.

Рассматривание иллюстраций с изображением основных символов КНР: дракон, китайские фонарики, бамбук, шелк.

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы» - Чудеса светы – Великая Китайская стена.

Подвижная игра «Поймай дракона за хвост».

Япония

Непосредственно образовательная деятельность.

«Страна восходящего солнца» Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Икебана – композиция из цветов. Продолжать знакомить детей с Японией.

Учить составлять традиционные композиции из цветов.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Воспитывать уважение к другим странам.

Оригами «Зонтик» Познакомить детей с историей зарождения искусства оригами.

Способствовать освоению базовой формы «Воздушный змей».

Развивать ручную умелость.

Воспитывать интерес к Японии.

Танец с зонтиками. Учить детей национальным танцам (совместно с музыкальным руководителем).

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к традициям и культуре другого народа.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Сюжетно – ролевая игра «В чайном домике».

Прослушивание аудиозаписей с японской традиционной музыкой.

Рассматривание иллюстраций с изображением Японии, ее основных достопримечательностей.

Чтение японских стихотворений.

Индия

Непосредственно образовательная деятельность.

Январь «Удивительная страна Индия» Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Формировать представления о дружбе народов мира.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.

Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей.

Тадж Махал – жемчужина Индии. Познакомить с главной достопримечательностью Индии – Тадж –Махалом.

Познакомить с легендой о Тадж – Махале.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение к истории другой страны.

Аппликация «Павлин» Познакомить детей с индийским павлином.

Совершенствовать технику обрывной аппликацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к птицам.

«Слон – священное животное Индии» Познакомить детей с индийским слоном как символом страны. Познакомить с особенностями содержания этих животных, их основных особенностях.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к животным.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение литературы: М. Годунов «Птичка бая» Р. Киплинг «Маугли», «Рики - тики - тави».

Рассматривание иллюстрации с достопримечательностями Индии.

Дидактическая игра: «Флаги стран мира», «Дополни фразу».

Раскраски «Флаг Индии».

Ряжение «Индийское сари».

Подвижные игры: «Погонщики слонов»; «Кенгуру»; «Мамба»; «Тише едешь, дальше будешь».

Казахстан

Непосредственно образовательная деятельность.

Февраль «Путешествие в Казахстан» Формировать представление детей о Казахстане; о животных, его населяющих, и среде их обитания.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Просмотр развивающего мультфильма «Животные Азии» Познакомить детей с животным миром Азии.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение и любовь к животным.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные Азии». Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на картину.

Развивать связную речь, память.

Воспитывать культуру речи.

Такие разные страны.

Непосредственно образовательная деятельность.

Май Беседа «Почему люди говорят на разных языках» Познакомить детей с теорией образования языков.

Развивать любознательность.

Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.

«Жилища разных народов» Познакомить детей с некоторыми типами жилищ разных народов.

Познакомить детей с некоторыми фактами истории своего народа.

Познакомить детей с некоторыми материалами, из которых можно строить жилища.

Показать различия и сходства людей, живущих на разных территориях.

Продолжать развивать познавательный интерес.

Воспитывать толерантное отношение к людям, живущим в иных условиях.

Итоговое развлечение «Мы дети одной планеты» Расширять кругозор детей по познанию истории, быта, традиций изученных в течение учебного года стран.

Развивать толерантность детей старшего дошкольного возраста к людям разных национальностей.

Развивать коммуникативные умения и навыки;

Создать радостное, праздничное настроение у детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровое упражнение «Приветствие» (на разных языках).

Дидактические игры: «Чем мы похожи?», «Сосед справа, сосед слева», «Кругосветное путешествие».

Чтение: сказки народов мира.

Рассматривание иллюстраций «Мировые чудеса и достижения».

Заключение.

В наши дни проблема воспитания толерантности стоит очень остро, так как мы живем в многонациональном мире, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. Перед нами стоит задача воспитания подрастающего поколения, которое хочет жить в мире без насилия и жестокости, в мире, где ценится и уважается любая нация, любой народ, любой человек. Это важное условие развития нашего общества и человечества в целом.

Основы формирования нравственной культуры личности начинаются в дошкольном возрасте, именно этот возраст наиболее восприимчив к социальным воздействиям. Поэтому мы понимаем, насколько важно закладывать основы толерантности как качество личности именно в дошкольном возрасте. Актуальность вопроса заставила нас изучить определение этого понятия из разных источников.

Мы живем в стране, где издавна живут люди разных национальностей, имеющие свою историю, свои традиции, самобытность. Исходя из этого, мы решили начинать знакомить воспитанников с культурой и традициями прежде всего своей страны – России, и национальностей, проживающих на ее территории.

Дальнейшее развитие проекта

Создание и развитие практической действующей модели проекта «Путешествие по странам» позволит решить проблемы развития нравственно – патриотических чувств воспитанника в системе педагогического образования, что является одним из актуальных направлений развития ДОУ.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста, их толерантного отношения к товарищам других национальностей.

Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о воспитании толерантности как части патриотического воспитания детей, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме толерантности в мире в целом.

Процесс реализации проекта предполагает расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, родителей, специалистов в качестве теоретической базы и методического пособия, для работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Способы трансляции опыта.

Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия «Цивилизации древнего мира». М. : «Махаон», 2010.

2. «Новая детская энциклопедия» М. : «Росмэн», 2010.

3. «Чудесная планета». М. : «Махаон», 2010.

4. Е. Ефимовский. «Человек придумал буквы». СПб: «Папирус», 2005.

5. Кондратов А. М. Земля людей - земля языков. -СПб. : Азбука-классика, 2006.

6. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

7. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе //Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

8. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

9. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Фотоотчёт «Путешествие по странам»Фотоотчёт «Путешествие по странам» 22 января 2020 года в гости к бабушкам и дедушкам _ получателям социальных услуг государственного бюджетного учреждения социального обслуживания.

Фотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группе 7 марта 2019 года в старшей группе № 10 состоялся утренник, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта. В течение тематической.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ) Каждый ребенок знает, что выпускной бал – это праздник. И не секрет, что это последний праздник в детском саду. Дети об этом тоже.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Оформление зимнего участка снежными постройками «Путешествие по странам»Оформление зимнего участка снежными постройками «Путешествие по странам» Снежные постройки на нашей площадке объединены темой " Путешествие по странам". Мы отправляемся в путешествие на волшебном поезде Деда.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по странам»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по странам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелёва (УИ 365165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД