Ирина Самсонова
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
По продолжительности – краткосрочный.
Длительность проекта :
27.01-31.01.2020г.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
. - Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского;
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Этапы работы:
1 этап подготовительный : составление плана-схемы проекта. Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап основной : работа по плану с детьми, родителями.
3 этап итоговый: итоговое мероприятие викторина «Сказки дедушки Корнея»,
подведение итогов, презентация проекта.
Содержание проекта :
Развитие речи:
- Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
- Слушание аудио сказок К. И. Чуковского в его исполнении
- Пересказ почитанных сказок, их инсценировка
-Рассматривания иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского
-Просмотр мультфильмов с использованием компьютерной техники
Художественное творчество:
-Раскраски «Герои сказок Чуковского»
- Лепка сюжета из сказки «Муха Цокотуха»
Игровая деятельность:
- д/и «Что нужно Мойдодыру»
-Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
-Тетрализованая постановка «Федорино горе"
- д/и «Найди лишнего» - НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Чтение сказок с детьми дома
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского
- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам,
выставка работ)
Итоговое мероприятие:
- Викторина «Сказки дедушки Корнея»
Анализ результата проекта :
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Большой интерес проявили дети к музею «В гостях у дедушки Корнея», созданному совместно с родителями и детьми. Положительный эмоциональный заряд дети получили во время проведения итогового мероприятия.