Татьяна Ташкинова
Проект «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО-ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ
Проект
«Путешествие по сказкам»
Выполнил: воспитатель Ташкинова Т. В.
2022 г
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта – исследовательский.
Срок реализации проекта: 1 февраля-1 марта
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность и социально-педагогическая значимость проекта.
Темочки:
«Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу».
В. Шекспир.
Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество.
Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающему, ощущения таинственности и красоты природы. Все знают, какое влияние оказала Арина Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей Пушкиным мир народной песни, сказок.
Сказки оказывают большое влияние и на формирование личности человека.
Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя развиваются такие качества личности, как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Все дети любят сказки. Читать сказки, чтобы развиваться – вот идея, которая подтолкнула нас к созданию проекта «Путешествие по сказкам».
Цели и задачи проекта:
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта;
• На примере героев русских народных сказок способствовать развитию у детей лучших черт русского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д. ;
• Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Развивающие:
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
• Развивать эмоционально – волевую сферу.
• Развивать речь.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать воображение, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к чтению.
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей стране, культуре и традициям ее народа.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
• сбор информации, работа с интернет - источниками;
• изучение методической литературы:
• разработка плана проектной деятельности;
• привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Оформление ППС:
- наглядный дидактический материал (иллюстрации к сказкам, репродукции картин известных художников);
- пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;
- создание картотеки игр по русским народным сказкам;
- собрание медиатеки по русским сказкам (СД-диски для слушания, мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам).
Работа с родителями:
- Анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка».
- Консультация «Скрытые возможности русских народных сказок».
- Участие в организации фотовыставки «В мире сказок».
Совместная образовательная деятельность:
Беседы:
«Что такое сказка?», «Чему учат сказки?»,
Работа с социальными партнерами.
Организация встречи с представителем городской библиотеки.
НОД
«По страницам сказок», «Васнецов Ю. А. - художник для детей».
Изобразительная деятельность.
Раскраски на тему «Наши любимые сказки».
Организации выставки рисунков «Моя любимая сказка».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Назови сказку», «Угадай отрывок из сказки», «Придумай сказку», «Салат из сказок», «Вершки – корешки», «Расколдуй сказку».
Настольные игры:
Пазлы по мотивам русских сказок, «Выложи сказку из кубиков и назови».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Финист – ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Кот – наставник» и др. (см. картотеку)
Поговорки и пословицы о сказках.
3. Заключительный этап:
• Организация библиотеки семейного чтения «Сказка – в каждый дом!».
• Презентация проекта.
Список используемой литературы:
1. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001.
2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.
3. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. М., 2005г.
4. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – М. - Фолио, 1996.
Электронные ресурсы:
1. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/