Анеля Жусупова
Проект «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : способствовать формированию эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам) через совместную деятельность детского сада и семьи.
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели группы и родители.
Сроки реализации проекта : 2019-2020 учебный год
Проблема: В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда
остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.
Слабо развиты творческие способности детей.
Актуальность: Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно : животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Задачи: - Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.
- Формировать представление о различных видах театра.
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам…
- Развивать диалогическую речь, воображение и мышление
- Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: -Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной: - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный: Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки».
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение уровня речевого развития.
2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
4. Повышение интереса к книге.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.