Приложение МААМ

Проект «Путешествие по истокам русского фольклора» (3 фото)

Ибадова Дарья Салимжановна
Проект «Путешествие по истокам русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы разработки и проведения проекта

I. Подготовительный (целеполагание)

1 Проблема Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И, пожалуй, самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения. Дети отдалены от восприятия народных традиций, мало уделяется внимания приобщению ребят к народной культуре, опыт положительного воздействия которой доказан. Проект по данной теме поможет приобщить детей к народным истокам, дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине.

Публикация «Проект „Путешествие по истокам русского фольклора“» размещена в разделах

2 Актуальность

Слово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk –народ – и lore – мудрость. И эта мудрость народа не должна исчезнуть, а должна быть сохранена. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности.

Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, когда он говорил: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Таким идеалом-ориентиром для ребенка всегда является взрослый человек: родители, педагоги».

Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.

3 Цель:

Задачи: Приобщение детей к русскому народному фольклору, формирование нравственно-эстетические отношений между детьми и взрослыми

Образовательные:

- знакомить детей с обычаями русского народа;

-знакомить с потешками, русскими народными играми;

-познакомить детей с детей танцевальным движениям русской пляски.

- обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

-знакомить детей с историей русского костюма с его элементами;

-побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.);

-вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Развивающие:

-развивать моральные и нравственные ценности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать хореографические навыки детей;

-развивать творческие способности детей музыкальный слух и чувство ритма,

через хороводные игры;

-развивать связную речь;

-развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение через заклички, потешки воспитывать красоту родного языка;

-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;

-воспитывать любовь к русскому танцевальному искусству.

4 Срок реализации по этапам Долгосрочный: 2 недели

1 этап: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта.

2 этап: подбор литературы, пособий, атрибутов, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

3 этап: практический.

Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

4 этап: обобщение результатов работы, анализ деятельности.

5 Состав участников Дети, воспитатели, специалисты: хореограф, музыкальный руководитель; родители.

II. Основной (разработка проекта)

1. Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. В какой стране живем Что означает слово «фольклор» Спросить у родителей, бабушек, дедушек

2. До нас жили бабушки, дедушки Как отмечали праздники, встречали гостей Найти ответы в книгах

3. Они любили играть, петь. Какие у них были дома Найти информацию в интернете

4. Когда были маленькие слушали сказки. Какую одежду носили, что кушали Обратиться за помощью к Оксане Алексеевне, Ирине Иосифовне

В какие игры играли

Объявление для родителей

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

В нашей группе начинается проект «Путешествие по истокам русского фольклора»

Мы знаем, что вы очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Мы хотим узнать:

1. Что означает слово «фольклор»?

2. Как жили и чем занимались наши предки?

3. Как встречали праздники, русские традиции и обычаи.

Мы будем рады если вы поможете найти ответы на наши вопросы.

Спасибо за помощь и поддержку

Воспитатели, дети

Системная паутинка

III. Практический

Воспитатели Дети Родители

Оформили в группе уголок «Русская изба»

Подготовили презентацию «Русские народные костюмы»

Совместно с музыкальным руководителем пополнили картотеки: «Хороводные игры», «Потешки, заклички», «Частушки».

Провели НОД по теме «Русская матрешка».

Совместно с хореографом презентация «Русский народный костюм», разучили русскую пляску «Калинка» и провели чаепитие «Традиции русского гостеприимства».

Подготовили консультации для родителей: «Традиции русского гостеприимства», «Роль фольклора в развитии дошкольника»

Разработали конспекты занятий по русскому фольклору.

Брошюра «Русские народные игры».

Изготовили альбом «Древняя архитектура»

Узнали значение слова «фольклор». Познакомились со сказками «Сивка-Бурка», «Белая Уточка», «Семь Симеонов-семь работников».

Выучили заклички о временах года, потешки, частушки. Познакомились с пословицами о дружбе. Поиграли на русских музыкальных инструментах, выучили танец «Калинка».

Дети познакомились с традициями празднования на Руси некоторых праздников. Поиграли в хороводные игры, подвижные. Узнали, как был устроен быт русского крестьянина. Узнали, как появилась на Руси матрешка. На занятии по лепке научились лепить матрешку из соленого теста, делали аппликацию «Матрешка-игольница». Принимали участие в пополнении предметно-пространственной среды группы, изготовили кокошники, оформили лэпбук «Русский фольклор», «Русская изба». Посетили чаепитие.

IV. Заключительный

Подведение итогов:

считаем, что поставленной цели добились, задачи выполнили. Данный проект положительно повлиял на общение детей в группе. Дети пробуют разрешить возникающие конфликты при помощи пословиц и поговорок. Сами организовывают свой досуг. Особенно нравится играть в хороводные игры. При выборе водящего используют считалки. В вечернее время играют в сюжетно-ролевые игры, при этом используя русские народные костюмы. Бережнее стали относиться к игрушкам. Активный словарь пополнился новыми словами: изба, кушак, кокошник, сундук, ухват, плетень и т. д. Могут объяснить некоторые природные явления использ

Проект «Путешествие по истокам русского фольклора»

я народные приметы. Дети стали больше проявлять интерес к сказкам. Особенно понравившиеся пытаются проиграть, используя настольный театр, в игре-драматизации.

В ходе работы по данному проекту родители проявили заинтересованность. Между всеми участниками проекта установились более теплые, доверительные отношения.

Фото «Путешествие по истокам русского фольклора»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Осенние посиделки» Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора на тему «Осень» (младшая группа) "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ" Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора. Тема: «ОСЕНЬ» Вторая младшая группа СОСТАВИЛА: Музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По следам русского народного фольклора» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «По следам русского народного фольклора». Цель: Закрепить знания о жанрах и видах.

Досуг «В деревне Потешкино» для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора «В деревне Потешкино». Задачи. - Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора..

Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклораКонспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора .

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Проект «Календарь русского фольклора» Информационная карта проекта: Полное название проекта: «Календарь русского фольклора» Автор проекта: учитель-логопед Емелина Наталья Вячеславовна.

Развлечение для младшего и среднего возраста в логопедической группе на основе русского фольклора «В хороводе» 1. Цель: Продолжить знакомство детей с фольклором; учить детей эмоционально принимать и пересказывать потешки; выучить новую потешку; развивать.

Сценарий игры-квест с детьми логопедической группы «Книга русского фольклора» Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Знакомство дошкольников с малыми формами русского народного фольклора «Ай качи, качи, качи, Прилетели к нам грачи!» Домовёнок Кузя: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сильные и смелые. Добрые, весёлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по истокам русского фольклора»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по истокам русского фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Ибадова Дарья Салимжановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД